PETZL ROC TRIP. GETU VALLEY. CHINA

Были лишения и голод. Перенесёнными трудностями закалённые и одухотворённые лица друзей, деливших с тобой последний пакетик чая. Разговоры метались между едой и горячей водой." />

Скалолазание > Соревнования >

Автор: Анна Пиунова, Mountain.RU

Она должно быть из Китая.
Арсений Тарковский

Вместо предисловия. Несколько слов не по делу

Помню, как в тумане. Были лишения и голод. Перенесёнными трудностями закалённые и одухотворённые лица друзей, деливших с тобой последний пакетик чая. Всплывали на поверхность скверные желания. Мутило. Мутился рассудок. Разговоры метались между едой и горячей водой. Расцветали фобии. Одеколоновые реки лились на одежду, чтобы как в хорошем человеке…

22 октября 2011 года. Пятница.

Еду в Пекин. Мы все едем в Пекин. Барабанит дождь. Ползёт холодный туман. Ещё не поздно вернуться.

Первый ужин в китайском ресторане. Дымящиеся блюда на круглых столах. Удивление. Смех. «И вот это попробуй».

23 октября 2011 года. Суббота.

Завтрак. Смрадное благоухание. Скорик морщится и отгоняет прекрасную китаянку, ловко просовывающую руку между тарелками, облагородить тряпкой наш стол. Поклонник чистоты. Не знаю, откуда в нём это наносное.

Дальше снова смутно. Автобус. Экскурсовод. «Раньше считался богатым китаец, в доме которого есть телевизор. Сейчас, также как и у вас, также как и у вас, - быстрый кивок головой - у богатого китайца должны быть три вещи: хороший дом, быстрая машина и красивая жена. Красивая жена. Красивая жена».

Обжигающий душу глоток рома с колой у окошка Великой Китайской стены. По наивности не экономим. Как приятно пахнет не нашей осенью.

Другой китайский дом, другой крутящийся стол. Рассеянный взгляд скользит за занавеску. Девушка моет посуду. Мы слишком взволнованы увиденным. Поклонник чистоты покидает помещение. Застаём его у дверей автобуса, застывшего в позе, средней между аристотелевской и сократовской.

Автобус мчится в олимпийскую деревню. «А знаете, почему нас, китайцев, так много? Наш предыдущий правитель решил неправильно, он думал, больше китайцев - больше силы, и китайцев стало много. Он не думал, что больше китайцев – больше проблем. Теперь у нас много проблем. Много проблем. Много проблем».

У гостиницы нас встречает душевный человек, россыпью предлагающий Ролексы.

Олимпийская деревня

В сгущающихся сумерках ловим такси.
- МакДональдс. Ням-ням. МакДональдс.

Виталик принимает первую таблетку снотворного. Ему снится, что он кот и его кто-то дёргает за лапу. В ухо ему простуженным голосом Медведев орёт, что они проспали на завтрак и вот-вот опоздают на автобус.

24 октября 2011 года. Воскресение

Перелёт в Хуянг. Нет, сегодня мне не лучше. Пятичасовой переезд на автобусе в Гету.
Остановка. «Здесь вы можете пописать». Ещё не дойдя до туалета, Виталик задохся, а Дима, напротив, успешно преодолел этот барьер.

Из школы возвращались пионеры. Растроганные, разбережённые воспоминаниями Медведев и Скорик думали раздать детям леденцов, однако не нашли нужных слов. Виталик только на следующий день заговорит по-китайски…

Вечером воскресения, по прибытию в Гету, на фоне борьбы за выживание записи обрываются.

По делу

Добраться, поселиться

Дорога занимает два дня. Лететь через Пекин или Шанхай. Оттуда внутренним рейсом до Гуйянга (Guiyang), столицы провинции Гуйжу (Guizhou). Такси из аэропорта Гуйянга до гостиницы стоит в районе 40 юаней.
Отель рекомендовано бронировать за две-три недели.

Из Гуйянга в Зиюнь (Guiyang, Ziyun):
На автобусе с автовокзала (расположен по соседству с жд вокзалом), либо на такси прямиком до Гету. Поездка длится 4-5 часов. Такси стоит около 1000 юаней на четверых.
На автобусе (через Аншунг) пять часов.

Расписание автобусов (Guiyang – Anshun и Anshun – Ziyun).

Из Зиюнь в Гету (Ziyun, Getu) – на микроавтобусе, 45минут.

Зиюнь на карте CHINA SOUTH, Nelles Map 1 : 1,500 000

Координаты GPS Гету: N25°41'10.95" E106°15'50.18"

Крис Шарма

Гостиницы

Гостиница в Пекине Holiday Inn Express ***
№ 36 Nanwei Road, Xuanwu District, Beijing.
Тел 0086 (0) 10 83157777
Гостиница в Хуянге Ramada Plaza ****
№ 1 Beijing Road, Yunyan District, Guiyang
Тел 0086 851 6771888
Гету (Getu)
На выбор - гестхаусы, кемпинг, гостиница. Вся деревня обходится за 10 минут.

Саша Диджулиан

Скалы

До Гранд Арш (arche de Chuanshang) пешком по дороге 15 минут до лодочной станции, перебраться на другой берег, далее подъём из 1477 ступенек.

В другие сектора – пешком - максимум 40 минут.

Категории маршрутов – от до (?).
Маршруты пробиты. Несколько мультипитчей.
Лазание непривычное, интересное, разнообразное, скалы немного «мыльные».
Район новый, берите каску.

Одежда - с учётом местной поговорки, гласящей, что в Гуйжу не бывает трёх дней без дождя (Guizhou). В Большой Арке можно лазить в любую погоду.

Скачать гайдбук

Дани Андрада

Питание

В Гету есть небольшие магазины, где продают йогурты, лапшу, соки, четырёхградусное пиво и т.п. Однако небольшой запас привычных продуктов не помешает.

Поесть можно в местных лавках.

Эмили Харрингтон

Общение

Местные не говорят ни по-английски, ни по-французски, ни, представьте себе, по-русски.
"Ni Hao" – «Здравствуйте»

Скачать разговорник

Деньги

Деньги лучше менять в аэропорту.
В Пекине есть банкоматы.

Последняя возможность поменять деньги в аэропорту Хуянга.
1 юань = 0,10 евро или $ 0,15

Стив МакКлюр

Официальная страница Petzl Roc Trip

Мелисса Лёневе

Читайте на Mountain.RU

Мы слишком взволнованы увиденным

"Мы слишком взволнованы увиденным" и прочитанным. Осень и горы смахивают на наши.