Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор Алексей Рубцов, Москва

Болдеринг. The Dagger, 8b+, в Крешано и две недели в Фонтенбло

The Dagger

Пролезть эту трассу было моим давним желанием. Еще в феврале, когда я был в Cresciano в первый раз, мне понравился этот маршрут, но тогда я не успел его попробовать, да и форма не позволяла лазать такие трассы. Сейчас же, приехав в Cresciano, я сразу решил не терять время и начать работать над этой линией.

The Dagger 8B+

Боулдеринг очень силовой, после первого дня опробования у меня заболели все мышцы, особенно пресс. Очень непривычный стиль лазания - параллельно земле по потолку, при этом надо постоянно обжимать камень ногами. На третий день я упал с последнего перехвата. Теперь я был уверен, что смогу соединить трассу. Мне нужен был всего один сухой день.

Но на следующее утро пошел дождь, он шел до вечера, а потом начался снег. Я сидел на кухне в «1001 Bloc» и смотрел как он аккуратно покрывает землю, а вместе с ней и мои надежды пролезть Dagger, ведь завтра вечером нужно ехать в аэропорт и лететь домой. Не смотря на хороший прогноз – ночью дождь должен кончиться, скалы могут не успеть просохнуть. В этот раз мне повезло. Где-то около полуночи снег кончился, и появились звезды. Утром в субботу я чувствовал себя прекрасно. В лесу местами оставался снежок, но скалы были сухие.

Я успокоился и почувствовал облегчение. Размяться решил сразу на Dagger, все движения давались легко, я даже не заметил, как добрался до финиша.

Рядом с трассой есть небольшое каменное плато, с которого открывается прекрасный вид на долину. Побыть тут после завершения своего проекта – особое удовольствие.

Ticino

Фонтенбло

Фонтенбло – это другой мир. Этот район навсегда запал в мое сердце. Всего две недели я пробыл здесь и понял, хочу возвращаться снова и снова. Сказочно красивое место. Можно бесконечно гулять по лесу среди камней, пробовать понравившиеся трассы, которых в районе несколько тысяч.

в лесу

Жилье в Фонтенбло найти не сложно. Лучше забронировать домик, куда будет приятно возвращаться после дня на скалах, и проводить вечер в компании друзей за бокалом вина. В дни отдыха можно ездить в Париж или осмотреть несколько близлежащих маленький городков.

закат в Париже

Сезон для лазания – середина осени или ранняя весна. Температура достаточно низкая, чтобы трение на скалах было подходящим. А в этом районе оно играет ключевую роль. Тут попросту нет зацепок, даже на простых трассах. Это совершенно другой стиль лазания. К нему сложно подготовиться на скалодроме. Нужно много времени, чтобы привыкнуть к району, но когда освоишься, тебе открывается новый мир боулдеринга. Трассы очень техничные, много пассивных граней, на которых используешь только трение. Нужно уметь хорошо располагаться и аккуратно работать ногами.

Паштет на "Amok" 8Aя на "Big Golden" 7C+

Гуляя по лесу, можно долго ходить в поисках нового района. Порой даже не верится, что в этом месте могут быть скалы, но внезапно камни появляются сами собой, между деревьев.

среди деревьев

Не важно, какой у тебя уровень, удовольствие от лазания получаешь на всех трассах, но когда привыкнешь к местному рельефу, обязательно стоит попробовать найти свой максимум.

Паштет на 8Ая на 7С+

А после хорошей тренировки на скалах можно съесть кусочек французского флана, тогда почувствуешь всю прелесть скалолазания в Фонтенбло.