Автор: Юрий Круглов, Севастополь, Крым

Ски-альпинизм: Казбек зимой, послесловие, фотографии

На вершине. Слева направо: Кирилл Мешков, Семён Шилов, Юрий Круглов

Первое зимнее мероприятие ФАиС Севастополя в больших горах за последние пять лет. 24.02.2012 команда Севастопольской Федерации альпинизма и скалолазания совершила зимнее восхождение вершину Казбек (5047м) по классическому маршруту из Грузии.

Погода штормовая: температура минус 29, ветер 40-60 км/ч, видимость – 50 метров утром, ясно во второй половине дня.

Состав команды: Юрий Круглов (руководитель), Семён Шилов, Алексей Ковалёв, Кирилл Мешков и Жовдат Агачев.

Юрий Круглов и Семён Шилов с высоты 1700 метров (начало подъёма, село Гергети) и до Казбекского фирнового плато (4400) поднялись на лыжах, и, соответственно, обратно спустились на лыжах с 4400 до отметки 1700 м. Остальная часть команды поднималась и спускалась на снегоступах. Выше 4400 м. снег сдуло ветром, оголив лёд. Остаток пути до вершины (5047 м) – без лыж и снегоступов, в кошках.

Восхождение заранее планировалось провести совместно с нашими друзьями – альпинистами из Тбилиси. 19 февраля наша совместная группа из 11 человек и примкнувшая к нам кавказская овчарка гергетского типа по кличке “Таго”, стартовала из пос. Гергети. Всего 6 человек на лыжах и 5 человек на снеготупах.

Грузины, имевшие акклиматизацию, практически сразу запланировали штурм вершины.

Первая штурмовая группа из 3 человек была остановлена на пути к вершине 21 февраля ураганным ветром. После этого основная часть грузинской команды спустилась вниз, т.к. у них начинался курс подготовки горных гидов UIAGM.

Вторая штурмовая группа из 3 человек вышла на восхождение 22 февраля. До вершины в условиях штормового ветра дошли двое – Гези и Арчил Бадриашвили. Третий участник, Авто Абашишвили, вынужден был вернуться из-за поломки кошек.

Наша группа выбрала более осторожную тактику, выкопав снежную пещеру на высоте 4400м на случай шторма. Тактика себя полностью оправдала, т.к. во все последующие дни ветер не стихал ниже скорости 30 км/ч. Нужно отметить что для всех участников нашей команды, кроме меня, это было первое зимнее восхождение за пределами Крыма.

Гези, Авто и Жовдат остались ждать нас на метеостанции во время нашего вершинного штурма, за что мы им особенно благодарны.

Огромное спасибо грузинской команде за хорошую весёлую компанию, за искреннее кавказское гостеприимство. Мы ждём вас в гости в Крым!

Видео спуска с Казбека на лыжах готовится…

Подъём с седловины Казбека на вершину

Церковь Святой Троицы на высоте 2200м. над пос. Гергети

На спуске с вершины

Спуск с вершины на седловину. 1 дюльфер, далее каждый за себя.

Ю. Круглов на вершине Казбека

Алексей Ковалёв на вершине Казбека

Кирилл Мешков на последних метрах к вершине

Подъём на лыжах по Гергетском леднику

Вид на Казбек с перевала Саберце

Юрий Круглов на лыжне вверх

Зона облаков остаётся под нами по мере нашего подъёма

Семён Шилов на пути вверх

Объединённая команда у начала пути

Таго, Женя и Юра копают снежную пещеру

Групповое фото перед спуском с метеостанции

Женя Бруско размышляет о Дне Защитника отечества, сидя в пещере

И напоследок: господа альпинисты, учитесь горным лыжам, приобретайте снаряжение для ски-альпинизма. И вместо 5 часов изнурительного сброса высоты вы получите захватывающий дух спуск по бескрайним снежным полям длиной в 1 час и 15 минут. Пока ваши товарищи будут потеть и тонуть в снегу вы успеете спуститься на три километра вниз по вертикали, помыться в душе, поесть, сходить за пивом и даже поспать. И главное – получить удовольствие от спуска и не устать. А на пути вверх вы будете идти наравне с вашими коллегами в снегоступах, безнадёжно оставляя их позади себя на косых траверсах. Удачи!

:))>>

Молодцы! Поздраляю! А мы там были в феврале 1991 года - вершинный купол от последних скал и до вершины был покрыт бутылочным льдом, прозрачным на метр в глубину!