Горы мира > Каракорум >

Фото: Википедия
Перевод: Mountain.RU

Французы прервали попытку первопрохода по Shining Wall на Гашербрум IV

Французы Эмерик Клое, Кристиан Троммсдорфф и Патрик Ваньон (Aymeric Clouet, Christian Trommsdorff, Patrick Wagnon) спустились в Скарду, скорее всего, отложив мысль о первопроходе в альпийском стиле легендарной Западной стены Shining Wall на Гашербрум IV (Gasherbrum IV).

Плохая погода в Каракоруме и травма Ваньона стали причиной такого решения.

Эмерик, Кристиан, Патрик и австрийский гид Лизи Шторер (Lisi Steurer) в середине мая обосновались в базовом лагере Шиптона (Shipton base camp) в западной части Транго, где запланировали акклиматизационные восхождения.

Неподалёку от базлага Клое, Шторер и Ваньон «размялись» на симпатичном скальном маршруте, первый питч которого был пробит, но выше шлямбура закончились, и семь питчей лезли со своими точками.

Потом пришла непогода, все четверо поднялись на скитурах по леднику Транго к Сарпо Лагго Пасс (Sarpo Laggo Pass, 5704м), перевалу, впервые пересечённому в 1937 Эриком Шиптоном и Биллом Тилманом (Eric Shipton, Bill Tilman), прошли к леднику Сарпо Лагго (Sarpo Laggo Glacier) и перевалили на северную сторону К2 и реки Шаксгам (Shaksgam River).

Из лагеря, разбитого на перевале, сделали довольно выматывающий 12-часовой выход по северо-западному гребню, всю дорогу утопая в снегу, к вершине Сарпо Лагго (Sarpo Laggo Peak, 6208м).

Для лучшей акклиматизации ночь провели под вершинным карнизом, спустились следующим днём.

Изначальный план был – основной скальный маршрут либо на Шиптон (Shipton Spire, Uli Biaho) либо на Транго, но состояние стен, перегруженных снегом, представляло объективную опасность.

Вместо этого, в краткое погодное окно, решают налегке подняться на Trango I (aka Trango Ri, 6363м), наивысший из пиков Транго.

За 14-часовой выход поднимаются к субвершине на 6100м, где Лизи останавливается, чтобы растопить снега на чай, парни же двигают к основной вершине.
Через час конкретно сложного лазания осознают, что день уходит, и до вершины они не успевают. Разворачиваются обратно.
При температуре -21°C коротают холодную. Спускаются наутро.

На этом этапе Лизи покидает компанию и возвращается домой, трое продолжают путь в сторону Гашербрума.
Устанавливают базовый лагерь. Погода только ухудшается.
Очевидно, что большие стены, а в особенности прекрасная западная стена Гашербрума IV (7925м), так называемая Shining Wall, слишком перегружена для серьёзной попытки.
Тройка переключает внимание на Гашербрум V (Gasherbrum V, 7147м), на вершину которой нет зарегистрированных восхождений.

В 1978 году японцы шли к восточной вершине (7006м), когда капитан команды погиб, сорвавшись.
Двумя годами позднее французская экспедиция также терпит фиаско.
В 2010 корейцы делают попытку прохождения западной стены, с 6550м отступают, застигнутые непогодой.

В обещанное погодное окно Клоэ, Троммсдорфф и Ваньон делают попытку по южному пиллару. Поднимаются на 6700м, где понимают, что продолжать слишком опасно, много снега и неустойчивая погода.

Чтобы сократить риск, начинают спуск в ночи.
На 6000м Троммсдорфф стоит на анкоре, в это время Клоэ и Ваньона, находящихся ниже в поисках места для страховки, сметает лавиной на 15 метров вниз по стене, к счастью, оба повисают на связочной.

Клоэ потрясён, но в форме, в отличие от Ваньона, вероятно, сломавшего лодыжку и страдающего от сильной боли.

С большими трудностями парни спускаются оставшиеся 1000 метров, чтобы оказаться вне опасности.