Полезное > Справочная информация >

Автор: Cергей Коровяковский, Москва

Поход в горы - с чего начать. Памятка Дежурному

Для тех, кто в первый раз отправляется в поход в составе группы, многое в новинку, в том числе и дежурство. А поскольку эта стезя никого не минует, пожалуй, есть смысл поведать - в чём же заключается особенность этого действа.

1. Основная задача костровых, сделать так, чтобы их дежурные барышни физически напрягались как можно меньше. Поэтому разведение костра и поддержание там огня, таскание воды из реки, установка на костёр (и снятие оттуда) котлов с едой и другая физическая работа на «кухне» – их прямая и святая обязанность. Проще говоря, дежурные костраторы являются для своих кашеваров грубой раб.силой, готовой по первому их свистку бросаться на помощь.

2. Придя на стоянку, в конце ходового дня, костровой сразу же идёт за водой, и после этого тут же приступает к оборудованию костровища и разведению огня. Задача же остальных мужских туристов группы, обеспечить его в этот момент дровами.

3. Во время готовки еды, именно костровые являются полными и безраздельными хозяевами костра - что бы по этому поводу не думала вся группа. Поэтому, даже если все лезут к огню греться и сушиться, костровой, взяв в руки здоровенный дрын, на законном основании может всех гонять, дабы дать кашеварам спокойно готовить.

4. По этой же причине, только костровые во время готовки имеют право подбрасывать дрова в огонь. Но делают это не по собственному разумению, а исключительно по указаниям своих поваров, т.к. только те знают, какой в данный момент им нужен огонь – большой, маленький, узкий, широкий и т.д. По окончании же готовки, их монополия на костёр заканчивается и уже любой может поиграть в так любимую всеми новичками игру – «Ща я вам всем покажу, как правильно нужно костёр делать»!

5. Топор постоянно находится рядом с костром. Но, это не означает, что он должен валятся на земле, или быть воткнутым в живое дерево. Его место – в сухом бревне (дровах, или «сиденье»).
И ещё раз повторюсь – топор (как и нож) НИКОГДА не должен валятся на земле!!!

6. В нормальных группах, туристы, как только приходят на стоянку, первым делом сразу же готовят большой запас дров. Но, опыт показывает – приготовленная куча дров ЛЮБОГО размера, запросто сжигается за ночь. Поэтому, чтобы костровому рано утром не метаться по мокрой тайге в поисках топлива для приготовления завтрака, ещё с вечера ему нужно заныкать небольшой запас хороших сухих дров. Для этого он их должен просто положить под тент своей палатки. Это спасёт их не только от туристов своей группы, но и от дождя, который может пойти ночью без всякого предупреждения.

7. Некоторые дежурные приносят воду на утреннюю готовку заранее, ещё с ночи. Если вы решите сделать так же, то вёдра с водой поставьте немного в стороне от палаток и костра. Если этого не сделать, то ночью, вслед за звуком падающего тела и плеском выливаемой на него воды, вы, скорее всего, услышите очень много интересных подробностей о себе и своей интимной жизни, о чём громогласно поведает счастливец, попавший в вашу ловушку.

8. Вечером обязанности дежурных заканчиваются с окончанием ужина, и до завтрака уже не их проблема - будет ли у группы ночной костёр и ночное чаепитие. Поэтому, если любители долгих посиделок в группе находятся, свои насущные проблемы они удовлетворяют сами (рубят дрова, приносят воду и т.д.) и не пристают с этим к честно отдыхающим дежурным.

9. Уходя спать, костровой должен убрать топор, желательно туда же, куда он убирает и дрова. Иначе, встав утром и выйдя к костровищу, где любители ночных посиделок предавались своим утехам, он будет приятно удивлён исчезновением не только всех дров, но и топора.
А в идеале, топор на ночь кладётся так, чтобы в случае необходимости он мог сразу оказаться под рукой.

10. Если вечером случилось чудо – группа ложиться спать, а дрова ещё остались, то костровому очень не помешает накрыть их чем-нибудь (если есть чем). В этом случае у него будет не только сухая растопка для утреннего костра (припрятанная заранее под тентом), но и запас сухих дров на приготовление всего завтрака.

11. Одна из самых приятных обязанностей дежурных – утром вставать первыми, а к столу подходить последними. Смотрите не перепутайте! :)

12. Утром самым первым в лагере встаёт дежурный костровой. И только разведя огонь, нежным поцелуем будит своих кухонных помощниц.

13. При стоянках без дров, дежурные готовят на газу. При этом строго следят за экономным расходованием топлива.

14. Закончив готовку, баллоны с газом и горелки сразу же убираются в палатку дежурных.

15. По окончании утренней трапезы, дежурные вымывают все общественные котлы. Только после этого их дежурство считается завершённым.

16. Кашевары, помните - качество приготовленной вами еды напрямую влияет не только на сытость группы, но и на ваше здоровье! Регулярно кормя своих согрупников чем-то комочкоподобным, со странным вкусом и странным запахом, вы реально можете испробовать на себе то, что последовало после безобидного вопроса Отелло – «Молилась ли ты на ночь, Дездемона?» :)))