Горы мира > Памиро-Алай >

Автор: Александр Лавриненко, Одесса

Фанские горы. Новый маршрут на Парандас

общий вид

В июле – августе в Фанских горах проходил небольшой сбор альпклуба Одесса. После Чемпионата в Замин Кароре мне хотелось отдохнуть, но сезон без первопрохода казался незаконченным, тем более, что и объект подходящий был.

Вершина Парандас (4250м) небольшая по меркам Фанских гор, но с 800 метровой стеной, с большим количеством карнизов. В то же время, есть полки и можно восходить, не пользуясь платформой. Стена Северная, да еще прикрыта плечом Чапдары – солнцем освещается час- полтора в течении дня. Линию я присмотрел еще в 2010 году, но тогда полезли другой маршрут, в левой части стены.

Вышли втроем: я, Тарас Цушко и Сергей Максименко. Второго августа подошли, третьего начали лезть. В первый день вышли на хорошую площадку и начали с нее провешивать вверх.

5-6

7-8

Плита, которая снизу смотрелась проблемной, оказалась сложной, но не безнадежной. На второй день продолжили провешивать, и вышли в красивые углы. Дальше веревки закончились – надо перемещаться вверх. Следующая ночевка сидячая, на верхушке откола.

8-9

16-17

Переход маятником влево, опять угол, за ним стена с карнизом, но рельеф есть, работать можно. За карнизом полочка, но дальше голая стена, нас «выносит» к маршруту Могилы. Не хотелось пересекаться, но пришлось – одна веревка совпала. Дальше маршрут Могилы заворачивает круто налево – в обход нависаний, к маршруту Архипова. Мы идем через очередной карниз под огромное нависание. Под нависанием полка, длиной метров 40, по которой обходим справа первую ступень нависания, на ней же ночуем. Кажется, что дальше будет проще, но это иллюзия, стена не отпускает до выхода на гребень. Через нависающую стенку с бедным рельефом выходим к серии внутренних углов, углы приводят к стене, более пологой, но более разрушенной. В углах и на полках лед. В этот день добраться до гребня мы не успели и получаем еще одну сидячую ночевку. Утром шестого дня восхождения, пройдя еще 40 метров сложных скал, выходим на гребень. К 11 утра были на вершине, и вниз!

19-20

20-21

Линия получилась, пожалуй, самая сложная из пройденных на Парандасе.

И вроде бы, маршрут сложный, и ночевки две сидячие, и непогода была, и еды мало брали, но в целом, впечатления более позитивные, чем от чемпионатских восхождений в Замин Кароре.

вид с предвершинного гребня

Что получилось, в цифрах: Перепад высот маршрута 850мстены 750м. Протяженность всего маршрута 1300м стены (от R2 до R24) 905м.
Забили и оставили шлямбуров 17шт. из них на станциях – 7шт.