Автор: Джим Донини, США

Морчека. Уважать чужие традиции

Джим Донини
Это давно установившаяся традиция - уважать местную этику и правила, даже если ты с ними не согласен.

Когда Хенри Барбер и Стив Ванш (Henry Barber, Steve Wunsch) в конце семидесятых годов прошлого столетия путешествовали по Восточной Германии, они с уважением отнеслись к местным традициям, даже при том, что им пришлось совершать восхождения в совершенно незнакомом им стиле.

Если этот маршрут на Морчеке проложен вразрез с местной этикой/традициями, я, например, не вижу никаких проблем, чтобы парни удовлетворили требования старейшин и зачистили за собой все болты.

Я не думаю, что мы можем ожидать уважения наших традиций от приезжающих к нам альпинистов, если мы, выезжая в новые незнакомые нам районы, не станем проявлять такое же уважение там.

Морчека. Восстановительные работы

Морчека – конец «Холодной Войны». (Факты без эмоций)

Морчека. Правильные вещи

Декларация сообщества восходителей на Морчеку

Новый маршрут на Морчеку. Объяснительная

“Нафигачили болтов на Морчеке мы, почирикали чуть-чуть и уехали” – американцы на Морчеке