Люди и горы > Полемика >

Перевод: Mountain.RU

Новые правила восхождений в Эквадоре и Перу

Illiniza Sur (слева) и Norte, видимые во время подхода с севера

Трагедия, разыгравшаяся на спуске с одной из самых сложных вершин страны Illiniza Sur, 5263м, послужила поводом для горячих дискуссий о регулировании восхождений в горах Эквадора.

Эквадорцы 22-летняя Мария Фернанда (Maria Fernanda Chacha), 28-летний Серджио Гомес (Sergio Gomez) и 34-летний Фредди Веласкес (Freddy Velаsquez) погибли, спускаясь с Иллиница Сур, улетев в огромную трещину.

Инцидент подлил масла в огонь дискуссии о регулировании правил восхождений. Согласно одной из сторон, все альпинисты, поднимающиеся на вершины выше 5000 метров, должны в обязательном порядке нанимать гида.

Эквадор – популярное направление для тех, кто ищет высотный опыт не в Альпах.
Высокие горы, простые подходы, относительно спокойное лазание, - идеальный набор для короткого отпуска.

Первое восхождение на Котопакси относится к 1872 году, в 1880 Эдвард Уимпер (Edward Whymper) в сопровождении двух итальянских гидов делает серию первопроходов на основные вершины Эквадора, включая наивысшую Chimborazo.

Несмотря на то, что сам Уимпер дважды отступал с предвершинного карниза Иллиница Сур, его гиды Жан-Антуан и Луи Карель (Jean-Antoine, Louis Carrel) заявили, что достигли вершины с севера.
До 1939 года на гору больше никто не поднимался.

Классический маршрут проходит по крутому ледниковому СЗ склону и оценивается в районе AD+.

Четыре года назад, бюрократические структуры национального парка Хуаскаран (Huascaran National Park), предприняли попытку навязать альпинистам и треккерам «авторизированный сервис» в виде обязательных гидов.

Только после сильного давления со стороны местного альпинистского сообщества и вмешательства UIAA, отправившей делегацию в Перу на переговоры с Министерством туризма, требования были сняты.

Тем не менее, было оговорено, что альпинисты могут войти на территорию Парка без гидов только в том случае, если они подтвердят своё членство в признанных UIAA клубах (федерациях), предъявив копию членской карты, после чего они обязаны зарегистрироваться в Парке и заплатить взнос.

Но как это часто бывает, некоторые альпинисты не являются членами официально признанных организаций. В последние годы народ предпочитает ходить «нелегально», не заявляя о своих восхождениях и первопроходах.

Прошлым летом администрация национального парка пыталась ввести ограничение на пребывание в Парке не более семи дней, но эту попытку пресекли в Хуарасе, основном туристическом центре Кордильера Бланка.

Однако на 2013 год администрация Парка планирует ужесточить некоторые позиции:

Все, кто желает практиковать «экстремальный спорт» на территории Парка, должны быть зарегистрированы в Peruvian travel agency.

Такие агенства должны подчиняться правила нац парка (Rules of Tourism and Recreation in the National Park).

Следует подписать бумагу, освобождающую Нац парк от ответственности за ваши жизни.

Вас также могут попросить предъявить страховку.

В то же время местные и часто бывающие в районе приезжие говорят, что правила не сильно блюдут, и альпинисты обыкновенно ходят и делают, что хотят. Единственный момент, к которому власти чувствительны, - это иностранные гиды, работающие на территории национального парка.