Скалолазание > Люди >

Чемпионат России 2008 год - 1 место

Кубок России 2008 год - 1 место

Этап Кубка Мира 2012 год 9 место

Родилась в небольшом городе Тольятти, в семье, в которой никто ничем подобным и связанным со скалолазанием не занимался, но судьба...

В скалолазание я попала, как пошла в среднюю школу у нас во дворе, в обычном спортивном зале были две небольшие дорожки, уходящие в потолок.
Первый тренер, по совместительству учитель физкультуры, Малашенко В.В.
После первых соревнований между двумя школами, где я выиграла, меня перевели тренироваться к Антипову Вадиму Георгиевичу
Так всё и началось..
Школа, уроки и счастливый ребенок бежал на тренировку :)

У нас всегда была прекрасная компания и самое главное прекрасный тренер!
Когда я перешла к Вадиму Георгиевичу, там уже тренировались Костя Яэмурд, Денис и Оля Яковлевы, Катя Яэмурд, Дина Антипова, мне всегда было за кем тянуться.

Екатеринбург

Мои первые российские соревнования - в 1998 году, кажется.
Очень волновалась, помню, плохо пролезла. Но потом уже было не так страшно, первые удачные соревнования в 2000 г., в Нижнем Тагиле.
По "детям" было много соревнований, ездили часто в разные города, воспоминания хорошие. Было весело.

Мечты... Особо не помню. Хотелось путешествовать, лазить.
В то время все еще было по-детски беззаботно: езди, лазь, выступай.
Само скалолазание мне нравилось тем, что это всегда что-то новое.
Новые трассы, новые впечатления.

тольятти зал

Сборы Ебург

Переход из юниоров во взрослые для меня прошел плавно, я выступала как в детских, так и во взрослых соревнованиях и вполне успешно.
Мне кажется, основная причина спада результатов в том, что многие, переходя во взрослые соревнования, не совсем готовы к тому, что уровень сразу становится выше, трассы сложнее.

А может, кто-то погружается в учебу, так как многие родители считают важным: главное хорошо учиться, а все остальное это не серьезно.
Обычно много причин, если есть желание, все получится!
Талант - это еще не всё, главное, хороший тренер и желание чего-то добиться.

Моя сегодняшняя жизнь как спортсменки возобновилась после рождения Маши
Отдохнув, мы с Олей Яковлевой как-то на кухне за столом, попивая чай, решили, а почему бы и нам не полазить и не повыступать на этапах.
И потихоньку начали ездить с мелкими в зал лазить.

Понятно, что сегодняшнее наше лазание - не та программа, которую составлял нам Вадим Георгиевич, это больше было, прийти полазить, пока есть минутка оторваться от детей.

Требуется больше физической подготовки, выносливости явно не хватает, если трасса не лезется с первой попытки, бывает, что просто на вторую-третью сил не остается…

Радуют, конечно, победы, кого нет? :)
Но иногда бывало так, что выиграть было нелегко и вроде радостно на душе, а на пьедестал выходишь и как то…

москва

луч

трамотана соревы

Главное - не кубки и призы, радует именно когда поборолся на максимум, сделал всё, что в твоих силах, и это классно! И безусловно мотивирует лазить, тренироваться, чтобы все снова пережить.

Случается и когда просто "затупил", проиграл не много, даже попытку и никуда не попал, это, конечно, расстраивает.
Или когда ты вроде показываешь результат, стоишь в рейтинге пятым, и представляешь себе, как поедешь на Чемпионат Мира, а для тебя правила меняются, и ты просто в шоке, мягко говоря... Мелькают мысли, зачем это всё, и кому это нужно?
Но потом понимаешь, что так бывает. Смиряешься и идешь дальше.

Иглс соревы

луч соревы

Соревнования, их было много. Первые - самые запоминающиеся - это мои первые международные соревнования в составе юношеской сборной России в Имсте.
Тогда я лазила трудность, выступила не очень, но опять, же это был мой первый опыт на международных соревнованиях.

2005 год, я первый раз поехала на взрослый Чемпионат Мира, попала в финал и заняла седьмое место, была очень счастлива :) Выполнила МСМК.

Международные соревнования всегда отличались и отличаются от российских.
В Европе интересней: ди-джеи, которые без умолку что-то говорят, зрители, которых всегда собирается огромное количество, и все болеют и поддерживают. Это шоу, в котором участвуют все! Это очень помогает, когда ты наедине с трассой.

финка 2012

До Маши я мало ездила на этапы, обычно один этап в год и чемпионат Мира или Европы. Впервые в этом году получилось выехать и поучаствовать в четырёх этапах, но мне показалось, что не сильно изменилось лазание.
Трассы так же могут быть абсолютно разные, очень много зависит от подготовщиков и рельефа скалодрома.
После перерыва, отдыха :) конечно, сложно выступать, так как отвык от этих ощущений, очень волнуешься, сбиваешься, тяжело сконцентрироваться на трассе. Надо снова привыкнуть.

чемпионат России

Эдинбург

Трассы на соревнованиях всегда совершенно разные, даже если их готовит Сережа (Прим. ред. муж, Сергей Шемулинкин). Понимать, угадывать иногда сложно, что там задумали эти коварные подготовщики!
Мне кажется, что все-таки подготовщикам легче делать трассы для девочек, если ты с ними хоть иногда лазаешь :)
Придумывать трассы сложно, а еще их все надо попробовать и зачастую переделать не один раз. На третьи сутки они думают, чтоб все задуманное получилось и все были довольны.

Луч тренировка

трамонтрана соревы

Что бы помогло лучше выступать? Побольше сил, поддержка болельщиков, друзей и, конечно, спонсоров :)

Я лазаю в скальниках Scarpa Instinct S и Vapour V wmn, мне эти модели очень нравятся, колодка сразу идеально села по ноге, на зацепках стоят хорошо, носок прекрасно держит.
Верёвки и снаряжение BEAL.

Тренировки, в основном, лазание на скалодроме "Луч", Трамонтана в прекрасной компании друзей.
Иногда днем, когда все на работе, тоже можно хорошо полазить в пустом зале. Когда? Сложный вопрос, когда получится, когда Маша захочет :)
Сколько? Пока Маша не устанет в зале.

Скалы. О, для меня это больная тема. Многие не верят, что я не лазаю по скалам, но как-то так вышло…
Когда я жила в Тольятти, мы каждое лето ездили на Жигулевские скалы - " Верблюд" лазили, потом на сборах в Арко, а потом был перерыв, и мне стало жутко страшно, паника, что не видно зацепок на скале, а падать страшно.
Но я собираюсь это исправить и начать лазить по скалам.
Возможно, уже в следующем году.

Для меня болдеринг - это много :)
Можно сказать, что с болдерингом связанна моя судьба, как все получилось – мой отъезд из Тольятти от родителей, появление семьи, рождение Маши.
Мне нравится болдеринг – это общение, спорт, новые трассы, соревнования.
Здесь своя философия придумать трассу, понять и пролезть.
Мне нравится болдеринг, так как он свободней, чем остальные виды скалолазания, можешь полазить один или в большой компании. Болдеринг - другой! :)

трамонтана соревы

Лиговка соревы

Обычный день, он у нас совсем не как у многих
Никакого режима, бывает, поедешь вечером полазить в зал и домой только часам к 23.00 приезжаешь, спать ложишься поздно, потом полдня спим.
В выходные стараемся куда-нибудь выезжать за город или просто в гости.
А в будни Сережа работает, мы с Масей дома или в садике.

Идеальный день, он у меня каждый день

Фестиваль BoulderLiga в Финляндии

Татьяна Шемулинкина. Сезон 2013

Команда SCARPA: Анна Цыганова. «Много работаешь, тренируешься, терпишь боль – результат будет»

Катя Андреева. "Моя жизнь как есть, без всякой политики"

ОЛЬГА
Интервью с серебряным призером чемпионата мира в болдеринге Олей Яковлевой-Нудьга