Скалолазание > Люди >

Источник: SCARPA
Фото из архива Анны Цыгановой, Красноярск

Команда SCARPA: Анна Цыганова. «Много работаешь, тренируешься, терпишь боль – результат будет»

Многие у меня спрашивают, как я все успеваю? Обычно отвечаю: вот так!

Как все успеть- не спать

На самом деле с самого детства я была суперактивной.
Мама пыталась сделать из меня «девочку», в три года отдала в музыкалку и художку.
В четыре НА ХУдожественную гимнастику. Гимнастика дала мне хорошую растяжку и закалила характер, музыкалка – любовь к музыке, художка, как оказалось через 10 лет, - первый шаг к будущей профессии.

Особого таланта ни в чем не проявляла, поэтому бездарно пропрыгала на ковре шесть лет и пропиликала на пианино 10 лет (музыкалку все-таки закончила, в дипломе 5 по хору )

С папой и братом

Пиликая на пианино

Загнулась гимнасточка

Самая первая медаль
с легкой атлетики
Любовь к спорту привилась как-то сама собой, постоянные тренировки, сборы, школьные соревнования.
В 10 лет бросила гимнастику, после этого занималась много чем – легкой атлетикой, бальными танцами, плаванием, конным спортом… Всего уже не помню.

Нравилось лазить с самого начала. Папа (Прим. ред. Дмитрий Цыганов) часто брал меня с собой на Столбы, я лазила везде – по деревьям по камням. Сам он Мастер Спорта по альпинизму, чемпион России, ну и конечно, мой самый первый тренер.
Потом стал брать меня на скалодром, чему я радовалась как конфетам «рафаэлло».
Тренировки по гимнастике проходили в одном зале со скалолазами, я всегда отвлекалась, смотрела на них, думала как это здорово.

И наконец, в 11 лет моя мечта сбылась, папа привел меня в этот же зал, только уже на стенку, а не на ковер. Попала я к замечательному тренеру Грачевой Алисе Фирминовне, которая воспитала почти всех красноярских звезд.

Начало карьеры

С самого начала полюбила трудность и болдеринг. Скорость лазили для общего развития раз в месяц. Прогресс пошел быстро, на первых российских соревнованиях (Невские Вертикали в 2006 году) я стала второй в трудности, третьей в скорости и первой в многоборье.
Как сейчас помню, что через пару месяцев должно было быть первенство России в Кирове, тренировала, как всегда, трудность, но в квалификации случайно завалилась на халяве.
Ревела дальше, чем видела, потом заболела, в итоге с температурой 38.6 выиграла скорость.
Наверное, морали в этом никакой, но в 2013 в Питере тоже стала вторая с такой же температурой.

Самые первые соревнования ТОРнула

Крым 2006

Лет в 13 получила первую травму – колено. Видимо, еще тогда она окончательно не зажила, отчего в 2012 вылезла грыжа в позвоночнике.
Только после этого я отремонтировала колено скальпелем, спину пока трогать не решаюсь.
В общем, травмы преследовали почти с самого начала моих занятий скалолазанием – потянутые пальцы запястья, проблемы с сердцем, спиной, коленями.
Врачи даже допуски ставить не хотели, но переходный возраст закончился, и всё стало более-менее налаживаться.

Австралия 2008

В 2010 году поменялось многое. Черт меня дернул поступить на архитектора-дизайнера, о чем я до сих пор иногда жалею, но в основном кайфую.
За время подготовки к экзаменам, наела нехилый зад, поэтому на трудность попасть в молодежную сборную не получилось, но каким-то образом попала на скорость.
Неделю полазила в Крыму на скалах, две с половиной недели тренировалась в Москве на сборах.

невские вертикали 2007

Арко 2011 Чемпионат мира

В то время ввели «эталон» на все соревнования, он сразу стал получаться.
Короче, выиграла я это первенство мира и получила путевку в мир взрослых соревнований. Не скажу, что это далось так уж легко, потому что на сборах все болело, много готовилась к экзаменам.

Как раз в то время я стала учиться правильно настраиваться на старт, еще выработалась точка зрения, что весь труд даром не проходит.

Много работаешь, тренируешься, терпишь боль – результат будет. Мне кажется, что это своеобразная плата за результат, или что-то хорошее в жизни.

В 2011 захотелось попробовать себя во взрослых соревнованиях. Нехило попробовала На первом кубке мира стала пятой, на чемпионате мира в Арко стала второй, после болезни выиграла молодежное первенство мира, заработала себе квоту в команде и денег, чтобы съездить на скалы.

Всегда любила скалы. В Красноярске лазила на Столбах, в 12 лет первый раз поехала в Крым, в 14 - в Европу, в 15 залезла первую 8а в Испании – это был дикий прорыв, счастью не было предела.

В 2012, переключившись на скорость, залезла 8а+ в Словении.
Сейчас скалы - это моя главная мотивация, можно даже назвать «смыслом» скалолазной жизни. Это ни с чем несравнимая свобода, особенно после того, когда ты 1000 раз пробежал один и тот же эталон.

Скорость никогда особо не любила, да и сейчас не люблю, иногда даже ненавижу.
Но на данный момент, это единственный способ заработать, чтобы поехать на скалы. Люблю лазить что-то новое, залазить что-то старое, да и просто лазить.
Пыталась перейти в болдеринг (естественно, когда твой тренер Ольга Бибик ), чувствовала, что для меня реально достичь высокого уровня, но теперь, когда из позвоночника торчит диск на семь миллиметров и не хватает 2\3 менисков в колене, понимаю, что не стоит этим сильно увлекаться.
Но все еще впереди, так что пока не ставлю крест на других видах.

Арко 2011 Чемпионат мира

Сейчас тренирую все, и трудность, и болдер, а скорость только за пару недель до старта, потому что больше мне не нужно, начинаю ломаться внутри и снаружи.
Лазаю, в основном, с Олей Бибик, Ирой Кузьменко, Галей Терентьевой, ну и конечно же с папой.
Так же нравится лазить с людьми из других городов, на других тренажерах, смотришь на другую технику и уровень, что-то берешь для себя, что-то подсказываешь другим.

На старты настраиваюсь по-разному. На скорость научилась мобилизовать себя по полной, даже в плохой форме могу собраться и показать хороший результат.
Но в этот момент лучше ко мне не подходить, могу ударить или обматерить, ни с кем не разговариваю, кроме тренера.

Выхожу на старт, готова всех убить

Сингапур первенство мира 2012

На трудность и болдер всё по другому, чем проще относишься к старту, тем легче выступается. Стараюсь выходить с улыбкой и не думать ни о чем, кроме трассы.
Важно поймать нужную волну, чтобы быть в гармонии с адреналином, волнением, головой, телом и трассой.
Очень часто бывало такое, что вообще нетренированная и толстая, довольно-таки неплохо выступала.

Но одно правило есть всегда, никогда не думать о результате, призах, будущих успехах и тд. Это ломает все. Так что на вопросы типа «готова всех выиграть?», сухо отвечаю – «посмотрим».

В соревнованиях очень важна гармония тела внутри и снаружи, полное взаимодействие с головой. Так что за пару недель до старта обычно не ем мясо, каждый день занимаюсь йогой. Гоню от себя все мысли о старте, не делать плохого людям, стараюсь как можно больше улыбаться.

Радуюсь 2му месту в Перми 2013

Лыба

C Олежей, который вытащил
из парижской дипрессии

Стараюсь улыбаться всегда, даже когда проигрываю. Неудачный опыт - тоже опыт, когда учишься на своих ошибках, уроки усваиваются в разы лучше.
Единственный старт, после которого я не улыбалась это чемпионат мира 2012 в Париже, после него была депрессия длинною в месяц или полтора.

Но нет худа без добра – сам собой ушел большой зад весом в восемь кг, и пришел очень важный человек, который вытащил меня из всего отстоя.

Здесь опять подтвердилась мысль о том, что весь труд и боль перерождаются во что-то хорошее.

С мамой и папой

С братом собираемся на RHCP

Каким бы ты сильным не был, все равно часто бывают моменты, когда ты чувствуешь себя полным отстоем. В такие моменты очень важно, что бы кто-то был рядом. Очень сильно помогают папа и лучшая подруга (Ира Кузьменко) - они знают меня лучше, чем я сама. Всегда поддержат и разложат все по полкам в моей голове. Сильно помогают тренер, мама, парень, брат и друзья.

Моя комната

Готовлюсь к просмотру по рисунку и живописи

Защищаю проект - интерьер городского дворца культуры

Сама стараюсь помогать людям, поддерживаю близких и друзей, уступаю места в автобусе, верю в карму и стараюсь ее не портить.
С друзьями провожу много времени, самого разного.

Учеба в институте архитектуры и дизайна дает о себе знать. Учиться очень тяжело, не можешь позволить себе поехать на скалы из-за жестких рамок по сдаче долгов, постоянно надо что-то делать – рисовать, чертить, думать, придумывать, проводить по четверо суток без сна за компьютером. Но, черт возьми, это круто.

В музее Помпиду с любимым Кандинским

С барабанщиком Red hot chili Рeppers в Эрмитаже

Сбылась мечта идиота, сходила в музей Пикассо

Мне всегда нравилось развиваться в разных направлениях, узнавать что-то новое, делать что-то свое и не стоять на месте. Рисование иногда единственное, что помогает понять то, что происходит внутри тебя. Проектирование разных объектов дает возможность полностью показать твое личное видение, твои идеи.

Еще сильно помогает музыка. Она огромная часть моей жизни. Вместе с ней и с помощью нее исполняются мечты.
Так исполнилась моя мечта летом 2012, когда мы с братом (он как раз музыкант) сходили на концерт группы Red Hot Chili Peppers. Мы были счастливы.
Слушаю практически – от диско до хардкора, но в основном рок, почти во всех его проявлениях (пожалуй, кроме русского), ненавижу русский рэп и попсу.
В России с музыкой та же беда, что и с дорогами – денег вбухивают, а получается как всегда. Есть достойные исполнители, но их можно по пальцам пересчитать.

Зимний кубок луча 2013

Эдинбург 2010
Отдыхаю по разному – лежу на диване, читаю книги, гуляю, хожу в клубы, на выставки, в театр. Люблю разного рода «авантюры», типа залезть на заброшенный горнолыжный трамплин, уехать автостопом с лучшей подругой в другой город, искупаться в лужах после ливня, порвать тапки и прийти домой босиком, купаться в Енисее в -30С, бежать девять км до ближайшей деревни за мороженым, пуляться яйцами из рогатки, делать йогу на горе, когда пойдет первый снег, бегать по всему Эрмитажу, чтобы сфотаться с барабанщиком любимой группы…
В общем много всего, главное, чтобы было весело.

Путешествия стали частью жизни. Не могу сидеть на месте больше месяца, постоянно езжу на соревнования, скалы. Скалолазание дало возможность с самого раннего возраста смотреть на мир, а ведь он такой разный. Сейчас ездить охота еще больше, узнавать что-то, бывать в новых местах, смотреть различия и сходства.

Для моей будущей специальности - это большое преимущество, потому что ты видел и знаешь, как делают что-то люди в других городах и странах.
В итоге, когда вся информация проходит через тебя, можешь создать интересные, по-своему новые и актуальные вещи.

В общем, я занимаюсь тем, чем хочу, тем, что нравится, стараюсь не стоять на месте и развиваться :)

Отдельное спасибо: SCARPA – за классные туфли
Adidas – за экипировку
Сибирскому Федеральному Университету - за финансирование и образование

Анна Цыганова. Сезон 2015. Начало

КРАСноярские КРАСки

Pro-съёмки в Арко.
Портрет первый. Цыга

BigEuro Trip Vol.2. Испания Испания

China-trip и чемпионат России по боулдерингу

Кубок Европы в Екатеринбурге 2013

Чемпионат России 2013 в Перми или счастье не за горами

Часть 2. Скорость.
Трасса: Эталон. 10 метров

Горячая сгущенка или страх и боль в Сэинт-Питере

SCARPA Man :) Сергей Шаферов

Михаил Черников: "Не бояться делать ошибки, они почти всегда будут""

Катя Андреева. "Моя жизнь как есть, без всякой политики"

Девушка-мечта.
Марина Коптева

Татьяна Шемулинкина
или просто Тусик

Интервью с серебряным призером чемпионата мира в болдеринге Олей Яковлевой-Нудьга