Люди и горы > Люди >

Автор: Эмин Мамедов, Азербайджан

Александр Кленов: «Если вам кажется, что вы поздно начали, не переживайте – я расскажу вам, как это было у меня»

В начале декабря текущего года нашу страну, по приглашению президента Федерации Альпинизма Исрафила Ашурлы, посетил известнейший русский альпинист Александр Клёнов. О его заслугах можно рассказывать очень долго – мастер спорта международного класса, имеет несколько десятков восхождений шестой категории сложности, в том числе более десятка первопроходов. Он – один из сильнейших альпинистов современности, который проходит сложнейшие, интереснейшие маршруты, и создает уникальные видео-фильмы о своих приключениях.

В минувшую субботу, 15-го декабря, перед отъездом Александра из Баку, Федерацией Альпинизма была организована встреча именитого гостя с альпинистами Азербайджана. Познакомиться со столь незаурядным человеком выразило желание довольно много людей, и встреча получилась многолюдной, долгой и запоминающейся.

Александр Клёнов, помимо прочих спортивных достижений и дарований, оказался замечательным, харизматичным, веселым человеком и талантливейшим рассказчиком.
«Если вам кажется, что вы поздно начали, не переживайте – я расскажу вам, как это было у меня» – такими словами он начал долгий рассказ о своей жизни, без преувеличения, достойной того, чтобы стать сюжетом приключенческого романа. О своей юности, увлечении альпинизмом и скалолазанием, службе в армии, о том, как простые восхождения в какой-то момент стали ему скучны, и он решил посвятить себя первопрохождениям, о самих первопроходах, и о многом другом.

Затем Александр показал несколько собственных фильмов, которые аудитория смотрела, затаив дыхание. Никто не ожидал увидеть столь уникальные кадры. Самым запоминающимся, пожалуй, оказался фильм о восхождении на Большой парус (Great Sail Peak), на Баффиновой Земле, в Канадской Арктике. Фильм, при просмотре которого в голове постоянно крутится вопрос – как же это возможно? Который заставляет сопереживать, надеяться, мерзнуть, уставать до полусмерти, и наконец, победить – вместе с героями. А учитывая, что кадры сопровождались комментариями и дополнениями самого автора – впечатление получилось непередаваемо-сильным.

В его фильмах звучат песни в его же исполнении, привнося в суровое видео-повествование изрядную долю горной романтики. И этот ненавязчивый штрих удивительно уместен сюжету и эмоциям, которые испытывает зритель. Остается только поражаться многогранности человеческой личности.

И главное, в его фильмах – не только люди и их вершины, его фильмы – это уникальное философское отношение к горам, помешенное на смелость, талант и стремление к приключениям, вызывают восхищение смелому вызову горам, непогоде, себе.

Также Александр, в свою очередь, признался, как ему понравился Азербайджан, рассказал о своем посещении Гобустана и Беш Бармака. Мы очень благодарны ему за прекрасный вечер, за блестящие рассказы и фильмы, и очень надеемся, что он найдет время среди своих путешествий приехать к нам снова!