Горы мира > Каракорум >

Автор: Константин Гузовский, Алма-Ата

Зимнее восхождение на Лайла пик (6096 м)

Пик Лайла

18 февраля в 4 часа дня Алекс Тксикон и Хосе Фернандес (Alex Txikon and Jose Fernandez) совершили первое зимнее восхождение на вершину Лайла пик (6096м).

Они вышли из лагеря 2 с высоты 5600 метров и в течение 10 часов пробивались сквозь сугробы, погружаясь в снег временами по грудь.

«Было очень, очень, очень трудно» сообщает в своем блоге Алекс Тксикон. «Это был бесконечный, экстремально жесткий, дикий день». Скорость ветра достигала 60 км/час. Температура была 35 градусов ниже нуля, но в комбинации с сильным ветром воздействие холода значительно усилилось.

На вершину они поднялись в 4 часа дня. Спуск был таким же трудным, как и подъём. Потребовалось четыре часа для того, чтобы спуститься в лагерь 2.

Это была вторая попытка восхождения. Во время первой попытки восходителям пришлось повернуть вниз в ста метрах от вершины. Хуанио Сан Себастьян и Рамон Портилла (Juanjo San Sebasti&225n and Ram&243n Portilla), входившие в их команду, вернулись раньше из-за травмы колена и обморожений и ждали восходителей в базовом лагере. 20-го февраля все находились в базовом лагере.

Поздравляем восходителей!

Пик Лайла — гора, расположенная в горной системе Каракорум (Гималаи, Пакистан) к востоку от ледника Чукдузера (Chundugero glacier) и на запад от ледника Чоголиса (Chogolisa Glacier) и относится к машербрумскому горному массиву (Masherbrum Mountains of Baltistan), находясь к югу от стыка гор Машербрум и Чоголиса. На советских топографических картах высота пика указана в 6141 метр.