Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Кирилл Белоцерковский, Алма-Ата

Скалолазание в Малайзии: Куала Лумпур, часть 2

Мы снова в Малайзии. В предыдущий раз мы лазали по скалам только в одном секторе. В этот раз мы решили так или иначе добраться до остальных, расположенных на «обратной» стороне холма. До нужных секторов добрались, на двух из четырёх полазали. В статье впечатления и полезная информация.

В предыдущем посте про скалолазание в Малайзии я описывал сектор Nanyang Wall. Он находится в 15 минутах ходьбы от Бату Кейвс, куда легко можно добраться на электричке, заплатив всего 1 рингит (~30&162). Оказалось, что добраться до секторов Nyamuk Wall, White Wall и Damai Wall ничуть не сложнее — нужно сесть на автобус U-1, и ехать до конечной остановки (Wira Damai). Стоит 2.5 рингита.

В первый раз мы пришли от электрички, потратив на это 1 час и некоторый запас бодрости. В следующий раз были умнее и поехали на автобусе. Сектор Nyamuk по словам авторов малайских блогов про скалолазание является наиболее интересным. Мы его так и не нашли. Мы приняли за него White Wall, куда и отправились.

White Wall

Ссылка на карту Google — White Wall

Сектор всегда освещён солнцем. Здесь, в тропиках, это особенно важный параметр. Пот заливает глаза, а руки остаются влажными несмотря на магнезию.
Маршруты приятные, но на некоторых пробивка «для смелых» — по 3–4 метра между крючьями. Они, к слову, старые. Но крючья это ничего — их много, и если вывалится один, есть вероятность, что останутся другие. Другое дело спусковые станции. На одном из маршрутов на топе я обнаружил вот такой карабин:

Но это лишь единичный случай. В основном всё не так плохо.
Скала вертикальная, маршруты техничные.

Damai Wall

Этот сектор, вероятно, самый посещаемый и, как следствие, наиболее «ухоженный» — маршруты подписаны, крючья и станции в основном свежие. К минусам могу отнести то, что маршруты пробиты рядом друг с другом, поэтому в них легко запутаться. И скворцы, стаей летающие над головой и время от времени удобряющие всё, что находится ниже, не добавляют удовольствия.
В остальном же сектор очень хорош. Много несложных маршрутов (5c-6b). Несколько более сложных (6c-7a). Про последние отдельно.
Чтобы добраться до маршрутов 6с и 7а нужно пролезть простую трассу и выбраться на полку с гамаком. Гамак старый и несимпатичный, он нас не интересует. От полки веером расходятся дорожки. Разобрать, где какая — невозможно. Казалось бы — лезу трассу, всё логично. Тут слева появляется новая линия, как бы ниоткуда, и кажется, что именно она продолжение того маршрута, что я начал. Однако повторюсь — маршруты приятные.

Этим постом я закрываю цикл статей про скалолазание в нашем путешествии. Собственно и само путешествие подошло к концу. Через несколько дней будем дома. У меня масса планов, так что скоро начнётся очередная серия статей про скалолазание в Казахстане.