Горы мира > Крым > Морчека

Автор: Александр Заколодний, Крым

Новый маршрут - Крым – Замок – Зеленый угол

Казалось - бы что первопроход на Замок невозможен, так–как это одна из самых популярных вершин Крыма, и все что можно уже прошли.
Как-то, случайно рассматривая гору с дороги, в левой верхней части я заприметил внутренний угол, слегка поросший травой. Не один из известных мне маршрутов не проходил по нему, а нижняя часть логично подставлялась к углу.
Предварительно на разминку сходили соседний маршрут Гениуша – Щербакова, вроде все складывается, следов прохождения не увидели. Пообщался с местными аксакалами и тоже все нормально. Ну и так получилось, что в чемпионат сходили пару маршрутов на Замок.
Напарником стал Илья Мельников, который сполна разделил все сложности первопрохода, и по инструкторски руководил действием.
Маршрут получился логичным, привязанным к рельефу. Для прохождения не использовались скайхуки, топорики и всякие чудеса. Станции на деревьях, либо на стационарном шлямбуре 10x70 «Climbing Technology», предоставленые компанией «Восхождение».
Маршрут не является камнеопасным, на удивление травы не так и много.

«Зеленый угол»

5Б VI А2+ 375 м.
Подходить от дороги по тропе, ведущий в кулуар. По осыпи кулуара вверх – влево. Начало маршрута несколько деревьев на полке.

R0-R1. 30 м. I
Вправо немного вверх на полку, через деревья, ориентир большое дерево. Станция на большом дереве.

R1-R2. 50 м. VI А2+
От дерева вверх по маленькой трещине левее откола, к рыжему нависанию. На рыжем трещина исчезает, нависание обходиться слева 20 м. VI А2+. Далее по трещинам вверх (слегка ложиться).
Станция не доходя 10 м. до дерева, шлямбур.

R2-R3. 50 м. VI А2+
Вверх по щель 10 метров к дереву ИТО. Затем лазаньем по большим щелям к дереву 25 м. IV. От дерева вправо вверх по микро трещинам, обходя гудящую нашлепку справа. Ориентир маленькое дерево на стене 15 м. VI А2+.
Станция на 2 м. выше дерева, шлямбур.

R3-R4. 45 м. VI А2
Вверх по большому внутреннему углу, ( местами ИТО, трава).
Станция на выполаживании, шлямбур.

R4-R5. 50 м. V+
Вверх по центру внутреннего угла, ориентир большая сосна.
Станция на большой сосне.

R5-R6. 50 м. III
Вправо-вверх по косой полки ориентир группа сосен.
Станция на верхней сосне.

R6-R7. 50 м. II
Вверх по лежащему внутреннему углу. Затем по пологим скалам к кусту.
Станция на кусте.

R7-R8. 50 м. IV
Вверх на более крутые скалы 5 м. IV. Затем вправо вверх по простому рельефу.
Станция не доходя 20 м до куста, на своем.

R8-R9. 50 м. IV
Вправо-вверх через куст. Затем вверх под нависание, нависание обойти с лева. Далее выход наверх.
Станция на дереве.

Для прохождения использовался стандартный набор снаряжения:
Две веревки 50 м.
Закладки, полтора комплекта.
Камалоты, стандартные.
Крючья скальные 3 шт.
Якоря 10-15 шт.
Участок R1-R2. Нависание.

Участок R2-R3. Вверх по щели.

Участок R4-R5. По зеленому углу.

Станция R4.

Спасибо тем, кто нам помог в этом проекте:
Компания THE NORTH FACE качественная экипировка. Компания Восхождение и компании Climbing Technology, качественные и прочные шлямбура.