Автор: Алексей Заводский, Москва

Национальный парк Сагарматха. Путь через три перевала. Часть - 2

Намче Базар - Таме (Thame 3800 м.) Таме. Дни с четвёртого по пятый.

День - 4. 20.04.2013

Сегодня вышли в сторону Таме. По плану было подняться чуть выше деревни и встать в палатках на высоте 3900 - 4000 м., но вышло всё не совсем так.

Саня чувствует себя фигово, тут и простуда и акклиматизация, в общем всё вместе, поэтому когда дошли до Таме, то Саня заявил, что остаётся здесь и встанет он не в палатке а в лодже. Я тоже дальше не пошёл, а встал рядом с деревней в палатке, сегодня погода просто отвратительная, сильно пасмурно, моросил мелкий дождик, потом он перешёл в снег с дождём. А в целом у меня всё замечательно, самочувствие хорошее и завтра я пойду выше и судя по всему пойду я уже один.

Так всё выглядело сегодня когда облака немного расступались, но большую часть дня камеру доставать просто не имело смысла.

Саня в этот день неоднократно проклинал тяжесть своего рюкзака)))

Не далеко от деревни Таме тропа проходит по мосту и пересекает небольшую реку. Вода промыла вымоины странных форм.

Данные с GPS:
  • Расстояние - 10,2 км
  • Время в движении - 2ч 57 мин
  • Общее время - 4ч 04 мин
  • Сред. скорость в движении 3,4 км/ч
  • День - 5. 21.04.2013

Вчера я закончил свои записи тем, что я в палатке и у меня всё замечательно. Но буквально через час после этого мне стало резко фигово: тошнота, потом рвота и диарея. Были у меня конечно мысли по поводу горняшки, но я их сразу отбросил, какая нафиг горняшка на 3800? Весь день себя я чувствовал замечательно, ни головных болей, ничего похожего. Да и в Лангтанге до этого я на третий день поднялся уже на 4200 и никаких намёков на горняшку. В общем этот диагноз я отмёл и осталось лишь одно объяснение - отравление.
    Сделал вывод, что отравление инфекционное, так как еда была вся свежая, так что скорее всего это вода (воду я пью сырую), либо тупо грязные руки. Начал кормить себя левомицетином, но куда там, не проходит и 15 минут как всё содержимое моего желудка оказывается на девственно белом снегу (снег к тому времени уже шёл конкретный). Я начал беспокоиться, у меня сильно поднялась температура и я начал сомневаться в том, что эта инфекция по зубам левомицетину. Стемнело, снег шёл мокрый и крупными хлопьями, снегопад разбавляли вспышки молнии и гром, из палатки выходить стало очень тяжело, меня знобило, а лекарства не усваивались, к тому времени к левомицетину я стал добавлять ещё и колесо парацетамола, чтобы хоть как-то сбить жар, но как я уже говорил, больше чем на 15 минут лекарства во мне не задерживались.
    Мне стало действительно жутко, состояние отвратительно помноженное на бесконечность. Снегопад, темень, гром и молния, такого у меня ещё не было!! А ещё надо постоянно кипятить воду, не буду же я в себя вливать сырую холодную воду из ручья. Когда я выходил в последний раз на процедуры, то я готов был сдохнуть прямо на месте, вот здесь и сейчас, в тот момент мне казалось это лучшим вариантом развития событий. Я стоял на коленях, меня выворачивало на изнанку, трясло от температуры и засыпало хлопьями мокрого снега. В палатку я просто вползал, не замечая того, что тащу за собой в спальник целый сугроб снега. Не обращая ни на что внимания я влил в себя остатки воды с очередной таблеткой левомицетина и парацетамола, свернулся в спальнике в позу эмбриона и о чудо, меня вырубило!

Проснулся я где-то через час от того что мне жарко и я весь мокрый, но меня не тошнило и это было очень круто, я почувствовал, что зараза отступила. Я переоделся во что-то сухое и провалился в сон, теперь уже до утра. Утром проснулся как заново рождённый, вялость конечно присутствовала, но самочувствие было отличным. Вокруг всё было запорошено снегом, солнце уже встало и было относительно ясно. Не смотря ни на что, я заставил себя сделать пару кадров.

Позавтракал пресной овсянкой и стал собираться на прогулку. Конечно идти сегодня выше не представляется возможным, но прогуляться по окрестностям будет очень даже полезным. Зашёл Саня, у него самочувствие по прежнему не важное, ночью он плохо спал и сегодня тоже не способен ни на что кроме небольшой прогулки. Пошли гулять, поднялись к ступам над деревней, к тому времени уже всё начало погружаться в белое молоко облаков. Где-то в 9:30 уже ничего не было видно и начал идти небольшой мокрый снег.

После прогулки Саня пошёл отдыхать, а я вот сижу в палатке и пишу эти строки, что делать весь день непонятно..
    Снег сыпет плотно, но не ложится, я сходил ещё прогулялся, стрельнул пару кадров в этой непогоде, в основном сюжеты с яками, так как кроме яков никого больше на улице не встретил:)

Яки работают в любую погоду:)

Я так понял, что хозяйка этого лоджа преодолела Эверест марафон. Эверест марафон проводится ежегодно в конце мая, старт даётся от деревни Горакшеп (5150 м.), а финиш в Намче Базаре (3400 м.), с забегом в Чукунг и Кумжунг. Не смотря на то, что в целом дистанция проходит вниз, этот марафон является самым высокогорным марафоном в мире и однима из самых сложных, так как помимо спусков, подъёмов на дистанции тоже предостаточно, а любой подъём на такой высоте превращается в целое восхождение:)

Деревенский пейзаж

Зашёл к Сане, он лежит, ничего не делает, чувствует себя не важно. Я вернулся к себе в палатку и думаю пообедать.
    После обеда пошёл а5 к Сане, звал его гулять, но тот отказался. А я пошёл и спустился вниз от деревни к реке и сделал пару карточек водопада и моста.

После этого зарядил настоящий снегопад. Вернулся обратно в палатку, попил чаю и на улице немного распогодилось, в вечерних сумерках гулял вокруг палатки, слушал плеер, и сделал пару кадров деревни в сумерках.

Настроение отличное, самочувствие тоже, завтра собираюсь и иду выше.

К предыдущей части ______________ Продолжение следует....