Автор: Юрий Николаев, Москва/Шверин (Германия)

Альпинистская ностальгия очень пожилого человека

+- Много лет назад мне посчастливилось получить путевку в а/л "Спартак". Это была награда за долгие тренировки в подмосковье, изнурительные кроссы на Ширяевом поле, под руководством И.П. Леонова, за преданность, пока туманной, альпинистской идее.

Знакомство с Нальчиком, удивительно вписавшимся в подкову, окружающих его гор было недолгим. На пути к лагерю вкузове ГАЗ51, было оживленно. С почтением слушали рассказы о горах парня, у которого нагруди красовался значек АЛЬПИНИСТ СССР 1 СТУПЕНИ. Один человек, в белой штурмовке, сочными междометиями сопровождал его рассказ, от чего парень становился еще величавее. Этим человеком был И.Лапшенков, мастер спота,ст. инструктор, спустя пару лет он водил меня на ЭЛЬБРУС.

Наконец мы были у цели. Лагерь разместился на высоком скалистом мысе в перекрестке двух рек АДЫЛСУ и ШХЕЛЬДЫ. Главный корпус уютно вписался в островок сосен, ветви которых были розовым пленом для лучей солнца. Прохладный и прозрачный воздух, обилие красок, все вибрировало и дышало мельчайшими мазками полотна импрессионистов, вдруг поразили память своей завершенной гармонией.

Знакомясь с альпинистским людом-старожилами-инструкторами, разрядниками, значкистами становишься гордым от осознания причастности к этому сообществу голеногих покорителей гор.
Смысл городской жизни, становится чем-то малозначительным перед новым качеством и количеством, измеряемыми одними понятными величинамиот 1 до 6. Вся жизнь наполняется новой мелодией, то радостью залихватской удали спортивных соревнований, то грустью спевок у костра о прошлом, "Помнишь товарищ...", то деловитостью подготовки групп к восхождению, то плохо скрываемой гордостью вернувшихся с восхождения. Этот удивительный мир околдовывал,захватывал, подчинял.

К сожалению,нередко звучат здесь и трагические мелодии.
Горы, ставшие свидетелями беды, застывали в скорби, а затем лавинами и камнепадами салютовали мужеству тех, кто остался в их ледниках и трещинах, чья преждевременная кончина была омыта слезами родных, друзей, товарищей. Сегодня мне на склоне лет, переживших многих и многое, не виделось более высокого единения ДУХАчеловеческого, где радость одного становилась радостью многих, а горе - горем всех.

В сущности, общение с горами становилось генетическим кодом, связавшим судьбы отцов матерей и детей. /Например семья В.М АБАЛАКОВА/. Единство духа людей и гор было освящено на алтаре природы, которая, как ласковая мать, настойчиво и терпеливо выпестывала в одних умение быть добрее и снисходительнее к менее сильным, другим давала силы для постижения смысла жизни,познания цены своего предназначения, способности перешагнуть через мелкое и незначительное. Нигде более не выполняются в высшей степени искренно заповеди Великой Книги. Именно в горах вера в ближнего становится реальностью. Именно здесь проявляется истинная интеллигентность. Альпинизм это содружество в котором люди связаны нитью сотканной из ДОБРА. Эта нить нетленна, ибо сама природа явлляется гарантом ее отличного качества!