Автор: Януш Курчаб
Источникwspinanie.pl
Перевод: Константин Гузовский. г.Алма-Ата

Первые подробности скоростного восхождения Ули Штека на Аннапурну

Подробного сообщения о скоростном восхождении от самого Ули Штека по прежнему нет. Пишут, в основном, находящиеся в настоящее время в базе его друзья и свидетели этого рискованного трюка. Сам Штек 11 октября выслал лаконичное смс: "Successful mission! Don and Ueli are on the way to Pokhara. Updates following in the next days".

На снимке: Уели Штек после возвращения в штурмовую базу (фото patitucciphoto.com)

Первые подробности появились уже в пятницу, 11 октября, на страницах швейцарской газеты «Neue Zurcher Zeitung» (Новая газета Цюриха), до которой дозвонился находившийся в базе альпинист и фотограф Роберт Бёш.

На снимке: последние метры перед стеной (фото patitucciphoto.com)

На снимке: Вид на стену из штурмовой базы. В кружке видна куртка Уели Штека . (фото patitucciphoto.com)

Трасса швейцарца проходила по крутому склону, выводящему к скальной формации, справа от британского маршрута 1970 года. Из-за высокой лавиноопасности в дневное время (южная проекция) наиболее опасные участки стены Штек прошел ночью.

На снимке: ключевая часть маршрута. В середине снимка видна скальная формация, по которой проходил маршрут Штека

На снимке: приблизительная линия нового маршрута Ули Штека на южной стене Аннапурны. (Фото и топо – Роберт Бёш)

«Neue Zurcher Zeitung» напоминает, что Уели Штек уже дважды атаковал южную стену Аннапурны. В мае 2007 года он был ранен камнем и пролетел почти 300 метров до подножия стены, не получив при этом больших травм.
Годом позже его штурм на стене перешел в спасательные работы. В лагере IV серьёзно заболел известный испанский альпинист Inaki Ochoa de Olza.
Первыми к спасательным работам подключились швейцарцы: Ули Штек и его партнер Simon Anthamatten. Позднее к спасению испанца подключилась целая плеяда, состоящая из асов альпинизма, в том числе Денис Урубко, Don Bowie, Алексей Болотов, Сергей Богомолов и Роберт Шымчак, врач польской экспедиции на Дхаулагири. Их усилия не помогли: Inaki Ochoa de Olza спасти не удалось, он умер от отёка мозга.

Читайте на Montain.RU:

Памяти Ули Штека.
Швейцарская машина

Штек. Уэли Штек

Piolet d'Or 2014. Бомонд

22-й Piolets d'Or. Аннапурна. Вершина сомнений

Янник Грациани и Стефан Бенуа. Южная стена Аннапурны. В тени Штека

Ули Штек. Соло по Южной стене Аннапурны за 28 часов (подъем-спуск)

Жан-Кристоф Лафай. Интервью

Ули Штек. Соло по Южной стене Аннапурны

Ули Штек и Дон Боуи. Южная стена Аннапурны

Инцидент на Лхоцзе

Ули Штек. Новое видео о старом рекорде. Забег на Айгер, 2ч 47мин 33сек

Побит рекорд Ули Штека на Айгер. Дани Арнольд 2 часа 28 минут

Ули Штек. Эль Капитан. Почти онсайт…

Первые подробности скоростного восхождения Ули Штека на Аннапурну

Молодчина!!!

перевод интервью Ули Штека на русский

вот здесь http://alp.org.ua/?p=79811

Есть еще интервью Ули Штека после восхождения, с подробностями

на planetmountain.com

!!!!!!

Блин! Вот уж раздвинул границы возможностей, так раздвинул!