Горы мира > Урал >

Закат

Зуб Софруджу

ностальгия

«…снежные флаги разлук вывесил старый Домбай»

Ю.Визбор

пик Инэ

На мой взгляд, нет на нашей матушке планете более очаровательного, более красивого, более альпинистского региона, чем Домбай.

В любое время года: весна, лето, осень или зима здесь всякая мятежная душа найдет для себя именно то, чего ей не хватает, по чему она соскучилась, что придаст силы для решения житейских трудностей или насладиться достигнутым состоянием.

Достаточно одного раза пребывания в Домбае, чтобы на всю жизнь полюбить горы синие, которые будут вечно стоять и всегда будут ждать тебя, чтобы укрепить и возвысить.

символ Домбая

Первый раз я приехал в Домбай в 1962 году студентом МВТУ им. Баумана в альплагерь «Алибек» для выполнения нормативов на значок «Альпинист СССР» и до сих пор страсть к восхождениям во мне не угасла.

Моими наставниками были Алексей Малеинов, Борис Рукодельников, Витольд Радель, Мария Готовцева, Анатолий Овчинников.

Наступающий 2014 год я решил встретить с семьей в близких моему сердцу приделах.

До этого мне доводилось много раз бывать в Домбае в разные годы и времена года. Поднимался на: Домбай Ульген, Бу Ульген, Малый, Южный Домбай, пик Иннэ, Аманауз, Белала кая, Зуб Софруджу и далее до Аксаута по маршрутам от 1б до 5б категории трудности.

Весь декабрь и начало января характеризовались отличной солнечной погодой, горы были как всегда великолепными.

Домбайская поляна сейчас скорее напоминает библейский Вавилон и мало чего осталось общего с тем , что было в прежние годы. Построено 82 гостиницы, которые или не заполнены полностью или всего лишь частично. Многие отели выставлены на продажу.

Софруджу

Цены на продукты и товары выше чем в Москве. Дороги к Алибеку, Аманаузу и Домбай Ульгену перекрыты шлагбаумами. Проход 100р. По накатанным дорогам гоняют квадроциклы, до Алибека и обратно-2500 руб. До Невиномысской-3500 руб. Проживание от 1000р и больше.

Отношения с местным населением-дружелюбные.

«А горы стоят красотою маня….»