Ледолазание на Mountain.RU

Международные соревнования - 2005
Календать международных соревнований по ледолазанию new!

Россия, СНГ 2004-2005
Календарь соревнований
Правила соревнований

Итоговые протоколы Чемпионата Росси-2003

Международный Совет по Спортивному Ледолазанию (CEGC/ICCIC)
Правила ледолазания
Классификация ледовых маршрутов:
вариант Planetmountain.com
вариант "ICE World" (Jeff Lowe)

Новости ледолазания

Автор: Кирилл Белоцерковский, Алма-Ата

Ледолазание на Туюк-Су

Эта сосулька не намерзала уже лет 8–10. Пропустить её появление было бы кощунством. Я позвонил Паше Грязнову (он снова в строю, ура!), и ненавязчиво [Паша, тут такая потрясающая сосулька намёрзла! Приезжай!] предложил ему полазать. Мои лагерные подопечные тоже были не против курса ледолазания, так что решили идти.

Подход под сосульку

Мы с Павлом вышли на пару часов раньше, чтобы пролезть водопад до конца.

Первым лез я. Сначала немного скованно от того, что сквозь лёд кое-где проглядывала скала, а каждый удар кошкой или инструментом отдавался гулким эхом где-то внутри сосульки. Потом почувствовал, что лёд «держит», и процесс пошёл быстрее.

Длина водопада 45 метров. Некрутые участки перемежаются вертикальными стенками по 3–4 метра. В отличие от «капустного» льда, который в этом сезоне намёрз на Бутаковском водопаде, тут лёд был более монолитным, хоть и с отдельными сосульками. В 15 метрах от выхода на пологую часть видна станция мультипитча «На водопаде». Решил лезть до неё. Порадовался, что взял с собою несколько якорей: без них 10 метров драйтулинга по зализанным скалам были бы куда страшнее. Верёвка закончилась в 5 метрах под станцией. Пришлось блокировать местный анкер с якорем и принимать напарника. Он подошёл, подождал, пока я перестегну корзинку, а потом ушёл вверх до станции.

Оттуда ровно 50 метров до снега. Летом приходится немного спускаться лазаньем, а сейчас верёвки хватило впритык.

Спустились, поменялись, и полез Паша. Быстрее и увереннее. Ну кто бы сомневался:-) Тем временем подошли мои участники. Пока они одевались мы быстро вскарабкались наверх. Промежуточную станцию делать не стали, просто немного пролезли одновременно. Павел уехал вниз — вешать верхнюю страховку остальным, а я остался висеть на перилах — снимать, как это будет. Результаты вы видите.

Паше так понравилось, что он решил не ехать на работу, и остался с нами.

Подводя итог:

• Протяжённость водопада — 45 метров.
  • Спуск — проушины/самовыкруты, либо со станции соседнего мультипитча.
  • Крутизна льда — от 70° до 90°
  • Снаряжение — 10 ледобуров, несколько якорей
  • Лёд уже мягкий, но достаточно надёжный.