Автор: Константин Гузовский, Алма-Ата

Канченджанга. 21.05.14 г. Вести с базы

От Дениса:

Мы все в Базе, все хорошо. Начинается ветер на Горе. Всем привет и спасибо за поддержку и теплые слова! Денис.

От Адама:

Мы находимся в базе, едим, пьем, радуемся успеху экспедиции и размышляем о том, как бы добавить к нему собственный успех. Много людей спрашивают нас о новом маршруте. В сложившихся условиях на северной стене пройти относительно безопасный и логичный маршрут, к которому мы были готовы, не удастся. Если бы все мы вышли на вершину, то, возможно, сходили бы на что-нибудь пониже, для того, чтобы успокоить наши аппетиты в альпийском стиле. Остальные аппетиты мы успокоили. Несколько сот метров нового района, сложный подъем на большой высоте, приключения в отличной компании. Я знаю, что мы сами разбудили ваше и собственное воображение идеей нового маршрута, но, поверьте, что впечатлений и от «старого» маршрута нам хватает вполне.

Я прошу извинить всех, кто разочарован тем, что мы не прошли новую линию. Пока что я хотел бы похлопать по макушке горы. С отличной акклиматизацией и таким же знанием маршрута это должно быть «легко», очевидно, что я хотел бы сделать это на маршруте, в который вложил много труда и сердца. Парни задумываются о последней попытке с южной стороны. Несколько дней отдыха и двинемся вверх! А потом домой… А потом новые похождения. Мы уже договорились с парнями о будущих совместных восхождениях. Тем более, что Денис имеет планы…

Белецкий пишет на ФБ: Алекс проходит свою первую из трех его веревок, навешенных на Бастионе. Высота около 7500 м. Бастион прошли по новому варианту, безопасному от сераков и лавин, но технически более сложному. (фото из архива Алекса Белецкого).

Белецкий пишет на ФБ: Штурм вершины, высота около 8250 м. Мы планировали траверс горы, но шли очень тяжело. Необходимо признать, что необходимость технического восхождения в верхней партии нас очень удивила, а обнаруженное несколькими десятков метров выше тело неизвестного альпиниста плюс наше медленное передвижение меня демотивировало. Я стал подумывать о повороте, либо о том, чтобы сходить налегке, о чем мои коллеги и слушать не хотели. (Фото Адама Белецкого)

Ночь перед штурмом. Фото Адама Белецкого

Адам пишет на ФБ: «В ста метрах от перевала на 8450 м (мы были гораздо ниже, чем рассчитывали). Пораженный нашим темпом и перспективой ночёвки на гребне, ставлю принципиально вопрос о том, что я спускаюсь либо сам, либо вместе с ними. Парни, объятые предвершинной лихорадкой, трезвеют, и вместе с ними мы начинаем спуск. В лагерь добираемся совершенно измученные к полуночи» (фото из архива Адама Белецкого).

Белецкий пишет на ФБ: «В 5.10 Денис, используя наши следы и одну оставленную перильную веревку с огромной скоростью преодолевает 200 м высоты и в 9.40 стоит на вершине, а уже в 12.10 возвращается в палатку. Денис утверждает, что это самый сложный маршрут на восьмитысячники после новых, которые прошел». Фото – Денис Урубко.

Читайте на Montain.RU:

Канченджанга 2014. Денис Урубко: "Я в Базе"

Канченджанга. Денис Урубко поднялся на вершину

Канченджанга. Продоложаем подъем на 8000

Новости с больших гор. Все выходят на штурм

Канченджанга 2014. Времени хватит еще на две попытки

Канченджанга 2014. Повесили веревки до 7150 м

Канченджанга 2014. Все в С3

Канченджанга 2014. "Завтра наверх"

Канченджанга 2014. Технические проблемы решены

Канченджанга 2014. "Селфи" на 6600

Канченджанга 2014. Ужин в С2

Канченджанга 2014.
О новой линии

Канченджанга 2014. Попробуем подняться на 7500м

Канченджанга 2014. Отдых в ВС и третья попытка штурма

Канченджанга. UPD Все на базе, экспедиция продолжается

Канченджанга 2014. Отдых в базовом лагере.
Небольшая лавина задела вторую группу

Канченджанга 2014. Попытка штурма

Канченжанга 2014. Денис и Дима установили первый лагерь&rlm
UPD: 16.00. Новости от Адама

Канченжанга 2014. Ждем груз

Канченджанга с севера. На полпути к базовому лагерю

Канченджанга с севера: весна 2014г

Канченджанга-2014. Мысли перед отъездом.
Интервью с Денисом Урубко

Канченджанга. Старт экспедиции

Авторская страница Дениса

Piolet d'Or 2014. Бомонд

Канченджанга любит сильных мужчин.

Денис Урубко еще раз доказал, что является выдающимся альпинистом в постсоветском пространстве и в мире. Нельзя не отметить его писательский талант. Он уважаем во всем мире, желаю ему новых высот в альпинизме и в писательском поприще!!