Автор: Алексей Заводский, Москва

Трек до деревни Кянжин Гомба и обратно. Лангтанг. Непал.
Часть-2

Во второй части моего повествования речь пойдёт о трёх днях проведённых в Кянжин Гомбе, а точнее об окрестностях этой деревни, по которым я слонялся все эти три дня.
Поехали, часть вторая.

День — 5.

Ещё с вечера задумал встать утром пораньше и подняться на гору с которой по моим подсчётам должен открываться офигенный вид. Будильник который я поставил на 5:00 я проспал, но встал не на много позже, в 5:20. Уже не было темно и поэтому было видно, что всё вокруг застилает густой туман и ни то что снежных вершин не было видно, но и соседние домики проглядывались с трудом. И хотя я знаю, что через каких-то пол часа встанет сонце и всё это прояснится и будет потрясающий вид, всё равно, очень сложно заставить себя вылезти из тёплого спальника и начать напяливать на себя холодную одежду. Особенно когда выглядывая в окно видишь припорошенную снегом землю и это говорит тебе, что на улице точно не курорт. Я снял часы с руки и положил на подоконник, спустя какое-то время электронный градусник показал мне +2 и вода в бутылке не замёрзла, значит в комнате точно плюс. Быстренько вскипятив кофе на горелке и умяв недоеденный с ужина тибетский хлеб с арахисовым маслом, я уже в 5:50 вышел из дома.

На гору я поднялся где-то за час с копейками, высота там была 4300 м. и вид от туда открывался действительно потрясающий, но этого мне показалось мало и поснимав с этой точки я, перейдя по небольшому хребту, начал подъём на соседнюю гору, которую из деревни не видно.

На подъём на неё у меня ушёл ещё где-то час и высота её вершины составила 4600 м., от туда я, разумеется, тоже поснимал и залип на какое-то время, втыкая на окружающий пейзаж.

А это собственно и есть вершина Лангтанг, её высота 7227 метров.

Деревня с высоты птичьего полёта.

Вид практически как из иллюминатора самолёта.

Спускался я если и быстрее чем поднимался, то не на много, на спуск у меня ушло где-то около двух часов и в деревню я вернулся уже к обеду.

А ведь хотел, так, чисто с утрица на пару часиков прогулку вверх совершить. Поскольку кроме чашки кофе и куска хлеба с самого утра я больше ни чего не ел, то в деревню я вернулся очень голодный, навернул дал-бата, попил чаю, съел кусок ячьего сыра и завалился спать. Во второй половине дня ходил разведывать тропу на перевал Ганжа Ла (Ganja La), высота перевала 5106 метров, начало тропы вроде нашёл, но видно, что сейчас там не часто ходят. переваливать на ту сторону я не хочу, а вот подняться на перевал и спуститься обратно было бы не плохо. Спросил у местных как там обстановка сейчас, никто ничего вразумительного не ответил, сказали что может можно подняться, а может и нельзя, может быть снегу очень много. Вот даже не знаю как быть, завтра схожу погуляю в другое место, ещё немного акклиматизируюсь, а после завтра попробую подняться, если будет много снега и пройти будет нельзя, то значит пойду обратно. А вечер сегодня такой же как вчера, всё заволокло и пошёл снег, с закатами здесь не очень((

Полезности:

• Зарядка любого устройства — 200.
  • Виски — 350 за бутылочку объёмом 180 мл.
  • Сникерс — 150.
  • Простой омлет — 160.
  • Цены приведены в непальских рупиях (100$ = 7000 рупий).
  • День — 6.

Пошёл сегодня в сторону двух деревень обозначенных на карте, как мне сказали они находятся в двух и четырёх часах ходьбы и люди там не живут, лишь несколько каменных домиков и всё. Тропа проходила по ущелью вдоль реки и набора, как собственно и сброса высоты не было, чуть-чуть вверх, чуть-чуть вниз, всё в районе 3900-4000 метров. Первая деревенька называется Джатанг (Jatang) и действительно лишь несколько каменных домиков и пасущиеся яки вокруг. Домики эти даже домиками назвать сложно, так, каменный шалаши накрытые циновкой, жить в них точно нельзя, только если от непогоды укрыться. Вообще то, что наснимал сегодня мне не понравилась, небо покрывала какая-то тонкая пелена из полупрозрачных облаков и свет был не самый удачный для снимков..

Второе место обозначенное на карте как некий населённый пункт называется Нумтанг (Numthang) и выглядит это место точно так же как и предыдущее, такие же домики и так же много яков.

Яки кстати очень пугливые, дёрганные какие-то, к себе близко не подпускают, не то что коровы в Индии. Дальше второй деревеньки я не пошёл, хотя судя по карте дальше должен находиться базовый лагерь Моримото, но до туда идти ещё столько же, а я и так уже больше трёх часов отмахал. Немного перекусив, я отправился в обратный путь, пока перекусывал прискакал какой-то джигит на вороном коне, спросил у меня откуда я тут взялся и ускакал обратно. Да, не многолюдно в этих краях. Когда вернулся обратно в Кянжинг Гомбу, то поинтересовался у местных, какой же всё таки целью служат эти каменные домики, мне объяснили всё это следующим образом. Когда наступает время доить яков, то люди идут туда, доят и ночуют при необходимости в этих домиках. Затем молоко относят в Кянжинг Гомбу и тут делают ячий сыр, этот офигенный ячий сыр, я сегодня ещё 2 килограмма его купил. Так вот, а сейчас у яков время рожать телят и тот, кого я видел на коне, как раз и скакал туда посмотреть, кто уже родил, а кто нет. Я видел двоих очень маленьких телят, значит не врут непальци, действительно время рожать. Когда я вернулся, то обнаружил, что у меня появились соседи, в мою маленькую лоджию заселились две американки, до этого я жил один. С американцами мне нравится общаться больше всего, почему спросите вы, да всё очень просто, на мой взгляд американская манера построения диалога, если можно так выразится, мне кажется наиболее простой, да и произношение, лично для меня, ближе всего. Вот мы с ними и сидели у печки втроём и чесали о всяком, местами конечно было немного сложно, но так даже лучше, для меня это хорошая практика. Две представительницы Соединённых Штатов Америки Сьюзи и Энди путешествуют уже 7 месяцев, в планах у них кругосветка, за плечами уже Южная Америка, Новая Зеландия, Австралия, вся Юго-Восточная Азия, сейчас вот Непал, дальше Египет и Ближний восток, ещё дальше планов пока нет, но домой возвращаться ещё не планируют, говорят, что может быть к осени ближе подумают о доме. Классно пообщались, а то я что-то всё последнее время один-да один, немножко начал скучать, а тут девчонки разбавили мою компанию. Вот они сидят картофельное пюре уплетают.

День — 7.

Утро сегодня выдалось более чем симпатичное, за ночь фигакнуло прилично снега и этот снег в сочетании с первыми лучами солнца и облакам, пока ещё застилающими вершины гор, рисовали живописнейшие картины.

Я вышел из дома в 6:00, в принципе как и планировал, по пути к мосту на другую сторону реки снимал творящуюся вокруг красоту, перейдя через мост, тропа прижалась к деревьями и виды стали не столь эффектны, я прибавил ходу. Задача на сегодня стоит попытаться подняться на перевал Ганжа Ла, его высота 5100 метров и местные сказали, что это далеко не самый простой перевал и что скорее всего у меня ни чего не выйдет. Забегая вперёд скажу, что правы были местные)). Через какое-то время тропа куда-то делась, но я, зная, что тут надо начинать забирать вверх, полез меж деревьев, по весьма крутому склону. Набрав высоты метров 200, забираясь по склону прямо в лоб, я а5 наткнулся на тропу и далее уже двигался по ней не теряя её. Утренние виды радовали глаз и я то и дело прикладывался к видоискателю своей камеры.

Снега места навалило выше щиколотки и он то и дело заваливался за борт моих ботинок, что меня очень не радовало. На высоте 4150 м., я вышел на базовый лагерь перевала Ганжа Ла, во всяком случае это я так думал, там было несколько строений из камня, примерно таких же какие я видел вчера, вот только крыш тут не было. Сделав пару кадров я пошёл выше, тут тропа как бы разветвлялась и я взял левее, так как увидел торчащий флаг наверху пупка находящегося выше метров на 300 по высоте.

Тут снега стало становиться больше, местами он проваливался и доходил мне до колена и ещё уклон привносил свои коррективы в скорость моего движения, иногда приходилось подрубать ногами ступеньку, что бы была возможность сделать следующий шаг. На том месте где стоял флаг высота была 4400 м. и флаг стоял там не как указатель направления движения, а просто обозначал одну из высотных точек. Стоя там я понял, что всё таки я наверное не там, где должен быть и то, что я принял за базовый лагерь скорее всего им не является. Но это уже не имело значения, на часах было 9:00, а погода уже начала портиться, поднимался ветер, а вершины гор закрыли собой массивные облака. Всё, game over, горы закрылись, сегодня подняться куда бы то ни было уже нет ни какой возможности. Я очень аккуратно начал спускаться вниз, в очередной раз убедившись, что спуски зачастую бывают сложнее подъёмов. Спустившись на высоту того, что я принял за базовый лагерь, я какое-то время побродил вокруг, сделал пару кадров и продолжил спуск.

В деревне я был где-то в 13 часов и горы окончательно закрылись, ветер стал просто ледяным и пошёл снег, сегодня не самый удачный день идти высоко в горы, придётся повторить как-нибудь в другой раз, но не в этот, завтра я начинаю потихоньку спускаться вниз в сторону Дунче. А девчонки сегодня ходили туда, куда я ходил вчера, на обратном пути их застал снег с сильнейшим ветром, он как раз дует в лоб если идти с той стороны. В результате девчонки замёрзли как цуцики и, придя домой, напялили на себя всё тёплую одежду залегли в свои кровати, закутавшись каждая в два одеяла))). Я немножко похихикал над ними, а сам пошёл ещё прошвырнулся по деревне.
    Гиды-портеры на заслуженном отдыхе.

Дети гор..

Старый монастырь..

Вечером когда натопили печку, американки всё таки высунули свои носы в трапезную и опрокинув по кружке горячего шоколада, созрели даже чего-нибудь поесть. Вечером снова беседовали о всяком и учились топить печку ячьим дерьмом..

А девчонки ещё фотографировались со мной на память. А когда уже совсем разомлели от, пылающей жаром, печки, то отправились на боковую.

К предыдущей части _____________ Продолжение следует..