Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Евгений Башкирцев, Иркутск, SCARPA

Заполняя пробелы.
Ергаки. Каменный город

Так получилось, что за свою жизнь я ни разу не был в Ергаках, зато очень много слышал о непрекращающихся там дождях. Видимо поэтому идея побывать там рассматривалась мной скорей как отдых от дел насущных. Ведь иногда хорошо полежать в палатке под шум дождя, посидеть с друзьями у костра. Такой отдых у нас случается не часто, поэтому на предложение Волосатого поехать туда я с радостью согласился, тем более что всё-таки сохранялась возможность ещё и полазить. Перед поездкой я просмотрел всю информацию по району. Электронный гайд по Каменному городу не впечатлил - фотографии какие то невзрачные, но категории в гайде обещали, что будет клёво. Любимые мной 7а-7в присутствовали в достаточном количестве, а это как раз те маршруты, которые я почти всегда лезу на онсайт.

По ряду причин из всех желающих идею Волосатого смогли поддержать только трое: Катюха, Саша и я. Вчетвером мы и отправились в путешествие. До Каменного города мы добрались к вечеру второго дня. За это время на Катюхином Mitsubishi ASX мы отмаслали 1500км тракта плюс 30км грунтовки. Также пришлось пересечь пару бродов, вода в реке Оя была не большая, поэтому нам удалось доехать до такого места, откуда идти ногами оставалось меньше часа.

Каменный город представляет собой несколько скал высотой до 40-ка метров. Здесь пробито больше 50-ти маршрутов сложностью до +.
Первый же сектор, который нам попался по дороге к месту стоянки (Чукчин грот) порадовал большим нависанием. С первого взгляда стало понятно, что не зря приехали, и следующий сектор, который находится рядом со стоянкой ещё сильней укрепил эту мысль. В этом секторе маршруты проходят по 20о нависанию, которое не даёт расслабиться до конца трассы.

Здесь мы пролезли все трассы кроме одной – «блондинам нэт». Я подумал: «Нэт так нет», - и нэ полез . Волосатый - брюнет, но тоже как то не собрался. Про остальные трассы в этом секторе можно сказать: трассы интересные, без тяжёлых ключей, правда, на некоторых трассах это было достигнуто поддалбливанием рельефа. Маршруты готовились под фест, думаю именно с этим связано «улучшение» рельефа. Также есть маршруты, которые не вписываются в данную концепцию. Например: маршрут Необратимость (+) в секторе Запендя.

Начало здесь простое хоть и по потолку, а вот на вылазе с карниза присутствует тяжёлый перехват, который явно выбивается из всей трассы. Я на этом перехвате попыток десять засадил. С каждой попыткой желание пройти маршрут только росло и когда, наконец, удалось сделать злополучный перехват - положительные эмоции прямо-таки захлестнули, а в качестве награды за терпение я получил красивый долаз.

Сектор Чукчин грод на всякий случай оставляли напоследок. Из-за крутого нависания здесь можно лазить в дождь. Погода всё время стояла хорошая и на третий день, когда дошла до него очередь у нас уже всё болело. Несмотря на усталость, я пролез 7с+ - она мне сразу понравилась, как только я её увидел – красивая трасса по щипкам и откидкам.

Итог выезда: За три дня пролезли более 30ти маршрутов, большинство на онсайт и флеш, оставив ещё два десятка на следующий раз. Ну и конечно отдых у костра с прекрасными видами на скалы, бескрайнюю тайгу, закат, звёзды и луну.

Участники выезда:

Волосатый

Катюха

Саша

Я

P.S:
Полезной информацией для тех кто захочет посетить район будет знать где искать воду. Я примерно нарисовал на схеме где её искать - идти надо по вязочкам и турам примерно минут 20 (тропы к ручью нет).

Больше фотографий с Ергаков можно посмотреть здесь

Спасибо всем тем, кто поддерживает наши проекты: