Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира
Горы в фотографиях >

Автор: Илья Степанов, Чебоксары

Кавказ. Перевал Речепста

Продолжаю показывать кавказский поход этого года, сегодня пятый день пути - от озера Голубого мы начинаем подъем на перевал Речепста...

Озеро Голубое. Здесь мы даже на перекус не остановились и не было возможности побродить по его берегам, но фотографии остались.

Следующее озеро на нашем пути - Перевальное. (2769 м. над уровнем моря)
Облака набегают одно за другим, никакого таймлэпса не надо для ускорения, и так чувствуешь себя внутри закипающего чайника, все вокруг в тумане.

Но иногда вдруг все рассеивается и даже куски синего неба неожиданно появляются над головой!

На солнце все сразу преображается - появляются яркие краски!

Что то мне это напоминает, а вспомнил ! - передачу Елены Малышевой про обрезание, видели?

Аня дает команду "Подъем!" и мы прем дальше..

Последний рывок перед выходом на седловину.
Погода по ту сторону явно лучше, чем здесь - скорее туда!

Скинули ненавистные рюкзаки - вот она какая, новая долина! Теперь только вниз. Только от одной этой мысли настроение поднимается!

Серега сверяется с картой, хотя путь и так ясен, тропа хорошо набитая.

Склоны испещрены тысячами тропинок. Понятно, что натоптали их не люди - бараны и овцы.

Места конечно благодатные - все в сочной зелени и цветах, глаз радуется! И никакого тумана и облаков, как по ту сторону перевала.

Пока фотал, немного отстал, нагнал ребят вот на этом пупке, непонятно откуда появившемся на ровном склоне. Отличная обзорная площадка!

Мне кажется, видео гораздо больше погружает в атмосферу этого места, поэтому взгляните:

В следующий раз спускаемся с перевала, переходим реку вброд, на пути попадается кош с пастухом. Он кормит нас мясом, просит лекарства, рассказывает о своем быте и о волках, напавших ночью...

Кавказ. К озеру Голубому

Речепста

Бывал там, красиво. Перевал имеет русское название. Это мне стало известно от бывшего в этих местах лесника. Он из казачьей станицы Сторожевой. Место имеет название Реченька...