Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира
Горы в фотографиях >

Автор: Илья Степанов, Чебоксары

Кавказ. У пастуха

Молодой, одинокий,холостой, никогда не был женат, живет уже больше месяца в брезентовой палатке, в дали от цивилизации, в окружении гор и облаков, в его компании только три собаки, лошади, да овцы с баранами.
Девчонки, да где же вы ! ...

Спускаемся с перевала Речепста.
Пересекаем речку и вскоре на подъеме видим недалеко от тропы табун лошадей.

Чуть дальше на ровном пятачке между гор стоит кош - загон для скота, брезентовая палатка, место, куда пастух пригоняет стадо на ночевку.

Вскоре нас нагоняет пастух верхом на лошади.
Зовет в гости, но ребятам не до того, а я пойду посмотрю.

Днем в коше пусто, стадо на выпасе, ему ничего не угрожает. Совсем другое дело ночью.
Волков здесь немеряно и они режут овец и баранов почти каждую ночь.

Алибек, так зовут пастуха, живет здесь уже второй месяц.
Как и положено на востоке, первым делом предлагает гостю покушать. Наливает чай, предлагает мясо, нарезает хлеб..

Хорошо говорит по русски, рассказывает о своей жизни, пока я пробую мясо.
Алкоголь ни в каком виде не пьет, не курит! Девушки нет, в их селе с этим туго...
Вместе с еще двумя напарниками содержат стадо 1300 голов, по очереди живут в этой палатке и охраняют от волков. Каждая овца стоит тысяч 5, так что бедными их не назовешь.

Волки постоянно беспокоят. Прошлой ночью окружили загон, и, не смотря на охрану из трех собак, до того испугали животных, что они сломали ограду и вырвались наружу. А волкам того и надо!

Несколько овец утащили, не смотря на выстрелы, которыми Алибек пытался их спугнуть.
В темноте Алибек кое как починил ограду из сетки рабицы, но при этом проткнул проволокой большой палец руки.
Теперь палец загнил, распух и почернел. Нет ли лишних таблеток, антибиотиков - спрашивает меня.
Я удивляюсь - как ты здесь живешь без элементарных вещей - таблеток и фонарика !
Наложил в тарелку мяса и хлеба - иди, отнеси друзьям!

Пошарили мы с ребятами по рюкзакам - кой чего нарыли, хоть и у самих в обрез - бинт, йод, антибиотиков совсем чуть.

. Покушали мясо и Серега вместе со мной пошел назад к Алибеку.
Он конечно был очень рад тому, что мы принесли, начал деньги предлагать.
Да ну, какие тут могут быть деньги!

В разговоре выяснилось , что у него нет даже фонарика, вернее был, но сломался.
Серега предложил свой, раз такое дело.

Плюс еще комплект батареек - Алибек был счастлив ! )

Алибек все жаловался - туристы часто тут проходят, но в гости к нему заходить побаиваются или стесняются - он не знает. А он только рад бы был! И накормить - напоить всегда готов!
Ну мы раскланялись и пошли дальше.

Как всегда, кусочек видео:

Класс!

Очень жизненно и по-человечески!