Люди и горы > Владимир Марков >

Владимир Марков Г. Владивосток - г. Петропавловск-Камчатский.

Скоростное восхождение на вулкан Авачинская сопка в 2014 году

Не могу в Новом 2015 году не рассказать Вам один случай с моей спортивной альпинистской карьеры в июне 2014 года.

Мне стало скучно и я закипел. Вечером сложил рюкзак, что попало, засунул. В 24 часа ночи вышел со своего места проживания и оказался на остановке БАМ – Торговый Центр!
Затем я понял, что один в этом мире, на этой остановки, в этом Звездном микрорайоне. Все просто.
Я не один! У меня есть мои вулканы.

Быстро углубился в лес, пересек речку и ушел к газопроводу. Пересек его и по лесной дороге достиг озер.
На озерах пуганул отдыхающих и быстро ушел вниз в сторону трассы, которая пересекает лыжню здоровья и уходит на Родыгина.

По этой трассе, вернее, второстепенной дороге я дошел до какой-то лесной развилки, которая уходит в сторону восточной части вулкана Авача.

Вы скажете, что тут такого? Ничего.

Ночь, в лесу медведи и я один с колокольчиком на рюкзаке.

По дороге я шел недолго. Она стала интересно уходить куда-то на север, а потом стала визиркой и мне пришлось свернуть в лес.
Хороший фонарь давал мне возможность двигаться по Камчатским дебрям не прилагая сильных усилий. Часто выходил на визирки, но уже на них не обращал внимания. Луна давала мне возможность вдалеке иногда распознавать контуры вулкана Авача.

Наконец, ближе к 4-00 утра я начал понимать, что вышел на какой-то широкий гребень, марену. Елки стали низкими, много проплешин.
То есть утро я встретил на этом рельефе.

На часах 5-00 и я попадаю на мореную дорогу правее основного ключа на правой части которого стоит домик Камчатского отшельника. Местного туриста. Вот в эту основную речку в 5-00 я и свалил.

Там стояла палатка и все спали, но мой колокольчик слышали. Потом я встретил их на горе.

После недолгого прохода по основной речки с юго-востока я подошел к первому сбросу. Меня перегнали ватага местных туристов, разных возвратов. Эти ребята гасились в доме этого отшельника.
Я их так и не догнал, а вот те, кто рухнули на землю. Невыдержав темпа я догонял по ним проходил минимум 1, 5 метров и шел дальше.

На втором прижиме догнал остатки роскоши, но не надолго, они рванули догонять своих товарищей.

Я спокойно дошел до 3-его сброса. Там встретился с женщиной за 70-ти лет. Вершина ей была не нужна. Она гуляла.

Я понял, что часть снаряжения мне не нужна. И оставил ее прямо на тропе в мешочки. Под камушком.
Что там было? Кошки сейчас они у Витальки Малькова стоят 16-00 рублей, Блэк Даймонд.
Не знаю, я так делаю редко.

С юго-востока дерьмо не поднимается, а это значить, что не возьмут. У меня было два варианта подъёма на вулкан по 1Б и с перевала. Я пошел по 1Б.
Почему?
Потому что в начале ее копошилась сладкая парочка Твикс. Парень крепкий, а вот девчонка в кроссовках. А ландшафт на этой 1 Б такой что можно проехать метров 10 и изрядно изорвать ласины.
Девочка кукожилась, капризничала а парень как молодой орел кружил над ней, но фактически помочь не мог. Она продолжала буксовать.

Действительно, в кроссовках тут на чистом крутом склоне пепла шатко и не привычно, если ты на таком склоне первый раз.

Я поравнялся с молодежью и 10 минут провел с девчонкой курс Молодого бойца.
Показал, как нужно двигаться на полной ступне, как можно скользить по этому склону и как он на самом деле хорошо держит.

Через 10 минут девочка пошла довольно быстро и поднялась быстрей своей мамы, которая двигалась в это время на вулкан с перемычки.

Так мы достигли конуса вулкана.

На вулкане творилось неописуемое, со всех сторон шли группы и многие спали внутри конуса.

Пробыв на конусе двадцать минут, я рванул вниз на перемычку по конской вытоптанной тропе. Затем убежал вниз и по пути забрал заброску.

Затем, достиг на речке заветного куста стланика под которым лежало еще куча снаряжения. Покушал и рванул дальше. Итак, вечер и я иду назад днём по дороге.

К вечеру достиг Родыгинской трассы и шел по ней.

Ночью меня подобрал около Петропавловска автобус и через 5 минут я был на автостанции, потом пешком до Звездного и вот 24-00 я у места старта.

От города до города. И не беда что 10 минут проехал по улицам Питера.
Это не спорт, дышать гарью машин!