Руководитель: Е.Еремин, Киев

е поля

Эльбру

са

Местонахождение на хребте, отроге, реке:Ущ. Ирикчат ледовые поля Эльбруса Кем назван, когда, в честь чего (кого), что означает:Неизвестно Сведения о первопрохождении препятствия (с разных сторон):Неизвестно

Печатный или рукописный источник сведений:http://caucatalog.narod.ru/base/irikchat_pass.html

Общее время прохождения:6 ч 10 мин

Время, затраченное на подъем: Время, затраченное на спуск: Категория сложности:

Возможные опасности и меры безопасности:

В дождь крутые травянистые склоный могут представлять опасность

Рекомендуемое специальное снаряжение на группу:

Ледорубы, каски на каждого участника. Снаряжение для передвижения на разорванном леднике.

Возможные и рекомендуемые места ночлега:

Со стороны долины р. Ирикчат – в любом месте долины, Со стороны Эльбруса - на Лавовом потоке.

День 13 (23.07 )

Выходим в 5.45. Переходим реку по мосту на левый орографический берег р. Баксан и по тропинке минуя источник нарзана заходим в каньон р. Ирик, переходящий каньон р.Ирикчат. Тропа везде истоптанная и хорошая, часто встречаются люди, спускающиеся с перевала Ирикчат. В 16.20 становимся на бивак в нескольких километрах от пер. Ирикчат.

День 14 (24.07 )

Выходим в 6.15 и почти сразу одеваем системы, однако как увидим далее, они для прохождения перевала Ирикчат 1Б не понадобятся. Поднимаемся по тропинке, и в 9.50 выходим на перевал, где, немного приспустившись в сторону Эльбруса, прячась от ветра, обедаем на леднике. После чего по гребню через Рыжий Бугор выходим на ледник и направляемся к лавововому потоку. Путь промаркирован вешками, которые каждое лето ставят спасатели. Ледник открытый, однако рекомендуется связываться, т.к. попадаются большие трещины. За переход (1 ч 25 мин) преодолеваем ледник и ночуем на нижних ночевках Ачкерькольського лавового потока, 3850м. Вечером общаемся с группой, которая шла траверс ледовых полей в этот день из Приюта 11 и находим их следы.