Скалолазание > Соревнования >

Автор: Сергей Дашкевич, Екатеринбург

Онсайт-марафон 2015

Спасибо всем, кто приехал на "Онсайт-марафон" участвовать и просто пообщаться-поддержать спортсменов. По моим подсчетам, на фестивале было более 40 участников из Екатеринбурга, Омска, Перми. Точно подсчитать количество участников сложно. Некоторые лазали не зарегистрировавшись, не все сдали карточки. Честно говоря, я думал что приедет гораздо меньше народу. Все-таки погоду обещали далеко не самую хорошую. Но, видимо, устал народ от зимы.

Соревнованиям предшествовали суммарно девять дней подготовки, растянувшиеся с поздней осени по раннюю весну. Невзирая на сложные погодные условия, скалу почистили от камней, помыли. Под скалой соорудили стартовые площадки, закидали камнями овражки. Для захода на остров под скалой сделали горизонтальную виа-феррату, а для переправы на другой берег в семи метрах над водой натянули 90 метров троса. Осталось засадить площадку газонной травой для полного счастья.

Меня впечатлил спортивный дух соревнований. Под конец дня погода сильно испортилась. Пошел снег с дождем, но парни боролись до конца. Не знаю, фотографировал ли кто эти попытки. Картина маслом: скалолазы упираются на восьмерках, а за их спиной крупными хлопьями валит снег и идет дождь. Спасал сильный навес скалы. Уверен, эти маршруты не будут стоять без внимания скалолазов.

Обкатали новый формат: онсайт-марафон в стиле флэш. Мне формат показался интересным. Минимальная нагрузка на организаторов, никаких судей - все на честном слове, участники имеют возможность хорошо восстановиться между трассами, живое общение. На результат влиял не "топ" на трассе, а пройденные оттяжки с учетом рейтинга трассы. Это заставляло даже слабых участников пробовать сильные трассы. Возможность подсмотреть за раскладами соперников, как оказалось, сильных бонусов не давала.

У парней заслуженно победил Саня Власов. Он онсайтом! пролез сложную трассу "мальчиши-кибальчиши" 7с. Смотрелось круто! Саня монстр. У девчонок первое место взяла Маша Суворова. Она была единственная из девочек, кто не испугалась дождя, а сделала попытку на восьмерке. То ли девочки не поняли формата, то ли со снегом ушло желание бороться. Не важно. Все молодцы!

Фестиваль "Онсайт-марафон" в стиле флэш не состоялся бы без поддержки:

фирмы "Манарага"
Сергея Породнова, Михаила Дэви, Олега Шипилова и Евгения Новосельцева.

Отдельное спасибо Олегу Сушкову и Игорю Боброву. Парни, без вас мы бы не справились!

Главный подготовщик и судья, Сергей Дашкевич.