Горы мира > Крым > Морчека

Автор: Евгения Алексеева, Севастополь

Королевы Морчеки

С середины апреля в Крыму федерация альпинизма и скалолазания г.Севастополь практически непрерывно проводит всероссийские соревнования по альпинизму,и красивым завершением весенних приключений в горах стал Чемпионат России по альпинизму в техническом классе среди женщин.

Гора Морчека с 12 по 16 мая была отдана девушкам на растерзание. При подсчете результатов учитывались два лучших восхождения, баллы зависели не только от рейтинга маршрута, но и от затраченного на прохождение времени.

Базовый лагерь судей под зубом...а так же филиал скорой помощи и севастопольской спасательной службы, которые ежедневно следили за дамами на стенах и очень переживали.

Девушки доверили спасателям не только свои жизни, но и личное барахло-снаряжение.

Дабы не таскать кучу железа каждый раз, можно было его оставить здесь в надежных руках.

К счастью, на этих соревнованиях спасателей оставили без работы.

Морчека

Ежедневно звуки экскаваторов в карьере рядом с Морчекой разбавляли женские голоса с горы, стук молотка и звон железа. Романтика.

Мавринская Агата и Падучева Ольга перед маршрутом "Игрок" 6а Не многие мужики осмелятся туда лезть

- Извините, у вас ус отклеился.
- Девушка, а у вас молоток приклеился

Лучшие друзья девушек- не бриллианты...хотя от Black Diamond они бы не отказались

Агата и Оля смогли сходили "Бровь", "Игрок", "Центр", все маршруты 6а категории трудности.

Главный судья Юрий Круглов знает о Морчеке всё и проводит экскурсии. Большим группам скидки, первое восхождение бесплатно

снаряги много не бывает

Александр Пятницин спешит занимать места в зрительном зале

Стены Морчеки открыты и все маршруты прекрасно просматриваются снизу, а на первых веревках можно даже лезть и общаться со зрителями.

Галина Кухарева и Анастасия Надымова собираются на "Бровь" 6а

На этих соревнованиях не было устаревшего "на старт, внимание, марш!"

Отсечка времени проводилась по готовности участников.

Стартовать можно было не раньше 5 утра, иначе судьи были бы злыми

Каждый выбирал время начала прохождение как удобно. Кто-то уже лезет вторую веревку, а кто-то только подходит под маршрут

Елочная игрушка

На протяжении 5 дней девушки успели попасть под дожди, терпеть ветер, жариться на солнце и насладиться обычной облачной погодой

Галина Кухарева

Галя и Настя прошли "Бровь" 6а и "Классика" 5б

С горы часто доносилось "А куда теперь? А до станции далеко? а что там?..."
Юрий Круглов всегда указывал верное направление в точности до мм.

Увы, альпинизм по огородам есть даже на Морчеке

Наблюдатели

Мария Смеловская на ДЛС 6а

Хорошо висим

Агата Мавринская в энергосберегающем режиме

Там живет птичка, ее не трогать

Ментовская Александра и Юлия Борисова консультируются с наставником Валерием Балезиным

Ирина Бакалейникова на Мачомбо 6а

Ох уж это ИТО

Юлия Борисова и "Бровь" 6а

Валерий Балезин не сводит глаз со своих спортсменок

Девушки используют технику одновременного лазания

Морчека на ладони. Судьи, тренера, спасатели и просто наблюдатели наслаждались зрелищем

Девушки не были обделены вниманием с момента старта до окончания восхождения

да...сборы рядом со скорой помощью выглядят не однозначно

Спасатели иногда позволяли себе немного поспать

Юрий Круглов даже издалека контролирует каждый шаг, по рации корректируя направления

Агата и Ольга лезут "Центр"

первая веревка Мачомбо

Ирина Бакалейникова

Мария Смеловская

В повседневной жизни очень удобно-идешь по тропе вдоль стен Морчеки и выбираешь, на что же полезть

Нет адских подходов через километры леса, сыпух и лежачек...ну разве что совсем немного

Дерево конечно очень удачно растет...будь оно на пару метров ближе к маршруту

что же выбрать

Cудья-главный хронометрист Леша Костусев каждое утро поджидал участниц под маршрутами.Прославился благодаря своему цинизму и самому черному юмору

Ирина Бакалейнокова и Мария Смеловская сходили на "Игрок" , "ДЛС", "Мачомбо", все маршруты 6а

Вах, какой биль маршрют!

Все пять дней в любую погоду на стенах велась работа. 7 женских команд боролись за звание чемпионок.
Нежные женские руки били якоря и фифы, ставили закладки, лезли и жумарили.
Кажется, такого Морчека еще не видела.

16 марта после спуска последней команды все, особенно спасатели, смогли вздохнуть спокойно и отправляться в пансионат "Изумруд" на награждение и закрытие соревнований.

Женский батальон

На радостях главный судья Юрий Круглов решил покатать всех попавшихся по дороге девушек...кто не поместился в салон, ехал в багажнике и на крыше

веселуха! все живы и здоровы!

ура, мы смогли, смогли!))

Героини на высоте

Теперь можно выспаться, привести себя в порядок и наконец-то сходить на море! Мы же в Крыму! Ну и теперь полазать в удовольствие! Осталось наградиться!

Пока судьи разбираются с результатами, все красиво ждут)

понаехали)

Долгожданный момент

Результаты получились более чем странные и удивительные: два первых и два третьих места...

1 место - Бабушкина-Попова, сходили Мачомбо, Бровь, Скай-Вей
1 место - Бакалейикова-Смеловская, сходили Игрок, ДЛС, Мачомбо
3 место - Ментовская-Борисова, сходили Столб, Игрок, Мочомбо, Бровь. 4 маршрута за 5 дней!
3 место - Кухарева-Надымова, сходили Бровь и Классику
Полные протоколы можно посмотреть ТУТ

Не успели соревнования закончиться, как дамы начали строить планы на лето- где бы его перезимовать, куда бы залезть...

И самое главное-все живы и здоровы!

Морчека. Бортовой журнал

Круто!

Здорово, что в российском климбинге появился такой классный репортёр! Так держать! Однако на основании суперского репортажа змея сомнения закрадывается в мятущуюся душу... а всё ли хорошо в личной жизни у девчонок, лезущих на Такие Стены!?)))))

Ярко!

Живой и позитивный рассказ!! Понравился! Жаль, что ни одной фотографии с нами на маршрутах, как-то мы не попали в дни "фотосесии" )