Люди и горы > Люди >

Автор: Дмитрий Раевский, Ростов на Дону

Беда в дороге. Землятресение в Непале

В тот день мы с сеcтрой были в Непале. И нас, как и многих, застало землетрясение. Это было 25 апреля. Мы были на высоте 2300 у подножия Аннапурны.
Накануне землетрясение у меня был сон: мирские дела разные, и тут все смотрят на небо, а там луна вдруг резко меняет своё местоположение. И все удивлены.

8:00 утра. Встаем и завтракаем. Нужно выходить на тропу и подниматься выше. Мы спали в палатке, если что)
Домик фермера-непальца.

Небо расчистилось. И с того места, где мы остановились, видны вершины Аннапурны.

11.30 Собирались в этот день мы очень долго и неохотно. Как будто чувствовали предстоящее явление.

Началось все с того, что я вынес рюкзак из дома, где мы находились, дождь закончился и пора было идти. И тут смотрю, черепица на крыше звенит и слив качается. И дребезжит все, камни кладки дома, камни на которых мы стоим. Я сначала подумал, что мощный самолёт низко летит и типа резонанса создаёт. Но тут я реально стал подпрыгивать. И все кругом тоже. Я быстро позвал сестру , она выбежала из дома. Над домом стоит большой валун. Я смотрю, а он тоже подпрыгивает. Мысль - вот сейчас он окончательно подпрыгнет и не будет нашего дома и нас... Сестра прочитала эту мою мысль и метнулась в дом за рюкзаком, вылетела оттуда и давай деру в сторону. Камень стал подпрыгивать вовсе угрожающе, а камера в смартфоне все не запускалась.

С другой стороны дома валун поменьше. Мы встали там, и его я уже заснял, но это самый конец уже, когда все почти стихло.

Спустя минуту был повтор, афтершок. После затишье и через минуту грохот обвалов в горах.
Мы не видели сегодня разрушений. Только обвалы.

12.00 Вчера утром мы пережидали дождь. А сегодня - землетрясение. Как бы то ни было - у нас есть цель и есть сроки. Мы выходим на тропу.

В этот день мы прошли два моста. Это первый. И он очень комфортный. А главное - безопасный.

13.00 Бесконечные ступени в гору. Миллионы ступеней.

Тут очень тяжело. Физически. За весь день набор составил километр.

Достаточно ли было подготовки и прокачивания физухи?

Сил хватает, но ноги ранятся и стираются нещадно....

И путь меряется в часах, а не в км.

14.00 Остановка на обед.

Как и всегда, для того, чтобы поесть, достаем горелку. Чтобы согреть воду и заварить сухую лапшу.

15.30 Уже час идем по ущелью, безумно красивому.

Внизу оно узкое, метров 50 шириной. Отвесные скалы, река и родедендроны. Они цветут красными цветами и их аромат, как у лилий, повсюду. Сказка.

И везде, куда бы ты ни шел - открывается вид на горы.

17.00 Второй мост. Уже навесной и не такой безопасный. Шёл, боялся чихнуть. Написал друзьям в мессенджере - скинул фотки, ребята предложили попрыгать на нем... Мда)))) Внизу ущелья голые камни и ручей. Не самая мягкая может быть посадка.

17.30 Обгоняем шерпов. Для того, чтобы унести больше, они на голову накидывают специальную лямку.

Следующая встреча была полной неожиданностью. Мужик с корзинами ходит и продаёт помидоры и яблоки. Там кг по 10 в каждой.

18.00 Солнышко медленно, но верно скрывают облака и туман. Пора искать место под палатку.

Кстати, мой рюкзак весит 30 кг. Но когда вокруг запах рододендронов это немного утешает.

19.00 Поставили палатку, ужинаем, гадаем - что ждет нас завтра. Будут ли еще землетрясения?
Следущее фото - вид из палатки.
Как здесь, все таки, красиво!

20.00 Уже почти стемнело. Туман застилает и укутывает. На последнем фото - гора Мачапучаре. Что в переводе означает "Рыбий хвост". А, что.. Похоже!

Днем после....

Второе землетрясение застало нас в пять утра. Мы спали в палатке и земля начала дрожать, как если бы огромный барабанщик стал выбивать дробь. Это второе было слабее первого и длилось полминуты.

Третье произошло ровно через сутки после первого, тоже в полдень. Мы его почти не заметили, для нас оно было слабее второго. Но в этот день, позже на тропе, мы встретили русских ребят, которых землетрясение застало с другой стороны хребта. Так вот, для них, это третье, было гораздо сильнее первого.

От них же мы узнали, что в стране объявлено чрезвычайное положение, и российское посольство объявило об эвакуации русского населения в Россию. Ребята были реально напуганы и собирались добраться до Покхары, прийти в русский культурный центр, чтобы их эвакуировали.

Их напугало, что третье землетрясение было сильнее первого, оно могло разрушить дорогу, связывающую с Катманду. Ведь это горная дорога, а осыпи и обвалы в горах во время землетрясения неизбежны.

Местное непальское население по большей части к бедствию отнеслось философски. И лишь гиды тревожно разговаривали по телефону, пытаясь понять - намечаются ли изменения в маршрутах.

Я думаю, это пройдёт. И собираюсь пройти в Непале ещё пару треккингов, изучить эту страну, привыкнуть к Гималаям, обрести акклиматизацию и превосходную физическую форму, чтобы выдержать затем главное путешествие жизни....