Горы мира > Африка >

Автор: Лидия Браницкая, Москва

Восхождение на Килиманджаро (Лемошо) – сафари – Занзибар 29 янв. – 8 февр. 2015

Я недавно поняла, что, если хочется посетить какие-то места на нашей планете, надо спешить, пока там не начались природные, политические или эпидемиологические катаклизмы. В Пальмиру в Сирии я уже опоздала…

Итак, Африка. В первую очередь – Килиманджаро, пока снега на вершине еще не растаяли. И, если уж лететь в такую даль (8 часов от Стамбула), то, конечно, еще сафари и остров Занзибар – мечта моего детства.

Нашу поездку организовала турфирма Altezza. Я нашла их в контекстной рекламе. Это ребята из России, которые живут в Танзании (каким ветром их туда занесло?) Если кратко охарактеризовать стиль их работы – это «трепетное отношение к клиенту». Действительно, молодцы, очень старались все сделать наилучшим образом. Местные гиды-африканцы, которые вели нас на гору, говорили, что устроиться к ним на работу – это большая удача.

Танзания – спокойная страна. В ней мирно сосуществуют около 120 народностей, у каждой свой язык, а государственный язык – суахили – объединяет всех. Во всех магазинах продается множество книг с изображением президента США – Обамы. Он очень популярен здесь. Его отец – из народа луо – родился на озере Виктория. Его фамилию OBAMA расшифровывают так: Originally Born in Africa to Manage America.

Восхождение заняло 6 дней, сафари в двух национальных парках – 2 дня, пляжный отдых на Занзибаре – 3 дня.

Восхождение.

Подробную программу можно посмотреть здесь

Нашу группу из 8 человек на маршруте обслуживала толпа народу: одних только гидов было четверо, что оказалось очень удобно, все шли с разной скоростью – мы с мужем убегали вперед, другая пара отставала на несколько часов. Если бы нам приходилось их все время ждать, это вызвало бы раздражение.

Лемошо – комфортный маршрут с точки зрения акклиматизации. Все плавно и постепенно. Народу вокруг было довольно много, но это помешало только в одном месте – на подъеме на стену Барранко. Неудобно было их обгонять на узкой тропе. На подходах к вершине было очень холодно (Африка – ?!). Килиманджаро – мой четвертый пятитысячник, но никогда я еще так не стучала зубами, может быть, это было такое проявление горняжки? Хорошо, что у меня муж запасливый, отдал мне пуховый жилет.

Пальмовый лес на спуске с Лава Тауэр (4630 м)

Наша обеденная палатка

Ночной вид на Моши и Арушу

Вид на Гору из лагеря Каранга (3995 м)

Верхний лагерь Барафу (4673 м)

Лагерь Барафу ночью перед восхождением

Рассвет на Стелла Пойнт (5685 м)

Рассвет

Снега Килиманджаро

Наша группа с гидами на вершине Ухуру Пик (5895 м)

Отдых после восхождения

Вся наша команда

Сафари.

Мы посетили два национальных парка: озеро Маньяра и Нгоро-Нгоро. Звери на людей – ноль внимания, привыкли. Некоторые совсем близко подходят, другие держатся поодаль. Лучше брать бинокль. В январе-феврале у всех зверей рождаются детеныши. Национальный парк превращается в родильный дом. Мы видели маленьких слонят, львят, антилопят гну и других.

Что меня поразило в Танзании – пропасть между ужасающей нищетой, в которой живет местное население (видела из окна джипа) и роскошью отелей и лоджей для белых людей. В Моши мы останавливались в лодже Ngare Sera – английском колониальном поместье: апартаменты с гостиной, спальней, гардеробной и ванной комнатой. На рассвете нас будили криками то ли обезьяны, то ли птицы. Кто-то прыгал по веткам перед окном. Между двумя сафари мы ночевали в отеле Simba Karatu – в палатке сафари. В этом словосочетании слово «палатка» звучит как-то неуместно для этого комфортабельного сооружения. На 8 человек у нас было два 8-местных джипа. Очень хорошо, мы не мешали друг другу высовываться в люк и фотографировать.

После сафари нас завезли в деревню масаев – самого известного племени страны. Они для нас пели, плясали в национальных костюмах, но прием гостей был явно постановочный – они не живут в этой деревне. Домик из веток, как у поросенка Ниф-Нифа, площадью 4-5 кв. м. Посредине перегородка, на земляном полу тряпки, никакой домашней утвари. Молодой человек с умными глазами и хорошим английским рассказывает: «Здесь спят мои родители, а рядом – мы с женой». На мой вопрос, почему они не построят более удобное жилище, он сказал, что они все время переезжают с места на место. «А сколько вы живете в этой деревне?» «10 лет»!

Наш джип.

Семейство обезьян. Детеныш похож на маленького лысого старичка.

Палатка сафари

Терраса палатки сафари

Кратер Нгоро-Нгоро

Бегемоты. Хотелось пробежаться по спинам.

Буффало

Антилопа гну с детенышем

Выяснение отношений

Послеобеденный отдых царя зверей

В гостях у масаев

Вдоль шоссе тоже попадались жирафы

Занзибар.

На острове мечты оказались довольно жесткие природно-погодные условия. Во-первых, постоянно в одном направлении дует довольно сильный ветер – муссон. Северо-восточный муссон дует с ноября по март, а юго-западный – с июня по октябрь. Поэтому отель надо выбирать соответственно, с подветренной стороны острова. Во-вторых, мы обгорели так, как никогда в жизни не обгорали. Белый песок на пляже – как снег и лед в горах, отражает солнечные лучи. Муж обгорел, лежа в тени под зонтиком из густой соломы. А я еще и побродила в купальнике по пляжу во время отлива. В-третьих, с купанием тоже проблемы: надо ловить момент между приливом и отливом. Во время прилива сильные волны, но я хорошо плаваю, поэтому в первый день полезла в воду. Масайская охрана пляжа собралась на берегу, готовая меня спасать. А во время отлива до воды, глубже, чем по колено, не дойдешь. В общем, отдыхать там надо уметь. Но это – минусы, а плюсов было больше. Очень интересная экскурсия на плантацию специй. Мы увидели, как все это растет, попробовали джек-фрут, это такой фрукт со вкусом ананаса и банана одновременно, выпили кокосовое молоко из только что снятого с дерева плода. На рынке мы покупали очень дешево манго и ананасы, таких вкусных раньше не пробовали. Ели свежайшие морепродукты в прибрежных ресторанчиках. Съездили на экскурсию в Стоун-таун в старом городе, занесенный в список ЮНЕСКО. Довольно колоритный, но уж очень грязный и замусоренный. Занзибар в прошлом – центр работорговли, там был самый крупный невольничий рынок в Африке. В старом городе – довольно тяжелая атмосфера, может быть, боль и страдания людей оставили свой след? Мы отдыхали в отеле Smiles Beach на севере острова в деревне Нунгви. Отель маленький, симпатичный и уютный. Не понравились только очень жмотские завтраки и взгляд хозяина – хищный и алчный. Подумалось, что он потомок работорговца.

Наш отель на Занзибаре

Территория отеля, лодка доу

Помывка запыленных ботинок в Индийском океане

Форт в Стоун-тауне

Разнообразные резные двери – достопримечательность Стоун-тауна.

Стручки ванили

Джек-фрут.

Покупки.

В сувенирных лавках все неоправданно дорого. Лучше всего заехать в супермаркет. Там и футболки продаются по цене в два раза меньшей. Но особенно хорош кенийский чай и местный танзанийский с кусочками натуральной ванили. В сувенирных магазинах мы купили несколько деревянных (вряд ли это эбеновое дерево, но красиво вырезано) фигурок зверей, посуду, выдолбленную из разноцветной древесины, kikoys и kangas – яркие куски ткани, их носят как одежду или наматывают на голову. Танзанит – великолепный благородный камень, но на это нужно иметь от 500 $. Ну и, конечно, пряности на Занзибаре.

В отчет включено несколько фотографий других участников группы: Юлии, Сергея и Романа.

Перед поездкой почитать о Танзании можно в следующих книгах:
1) Tanzania, Lonely Planet, 2012,
2) С. Павлюк, Кения и Танзания, 2012,
3) Дэвид Уотсон, Танзания и Занзибар, 2009.