Автор: Савчук Константин SCARPA
Фото: Костыря Михаил, Волков Дмитрий, Савчук Константин

Ганалы + Бакенинг 360о = Летние каникулы ТК «Искатели»
(или как приятно провести летние дни на работе)

«Я помню Ганалы, Господи – какая красотища!
Я надеюсь, мы туда ещё вернёмся – там прекрасно,
особенно когда поднялись к пробке, а со скалы лился ручеёк.
Колбаска… ммм, очень, ооочень вкусно, и сырок»
Вика Кусалиева – участник похода

Лето 2015 – особое лето для турклуба – это первый полевой сезон: походы, турслёты, соревнования, ещё раз походы. Сезон ребята открыли в районе Ганальских остряков, а Ганалы открылись юным туристам во всей своей суровой красе (14-19 июня).

Это было настоящее приключение с преодолением крутых склонов, пробегающими вдали медведями и фотоохотой на снежного барана.

К благородным, рогатым дикарям подкрадывались вшестером, отдельные участки ползком, общение жестами, животные подпустили метров на 80, немного попозировав, бараны скрылись, ловко прыгая по скалам.

Для ребят это первый поход, а значит: установка палатки, по началу, являлась самостоятельным аттракционом, газовая горелка казалась невероятно сложной штуковиной, а вопрос «сколько идти?» - являлся сакральным.

С погодой повезло, погода выдалась - учебная, на переходах было приятно прохладно, ну а ветер и дождь, как правило, начинались после установки лагеря. Что не могло не радовать.

«У меня появилась любовь к горам и активному отдыху» Дима Волков – участник

Михаил Костыря и Ваня Гринёк – директор и обучающийся «Камчатского дома детского и юношеского туризма»

Походы, лишь одна из сторон многогранной работы Камчатского дома детского и юношеского туризма» о работе, которого можно писать отдельную статью. Хотелось бы упомянуть, что прежде чем выходить на маршрут, дети проходят соответствующую подготовку, в походах выходного дня оттачивают приобретённые в классе знания, участвуют в соревнованиях по спортивному туризму и смежных видах спорта. На вышеописанном маршруте с шестью участниками работали два инструктора.

А вот и наша команда, почти все в сборе, за исключением фотографа)

Бакенинг (19-28 августа)

«Когда ходили вокруг Бакенинга, впечатлений получила море и думаю не только я.
Сначало было страшно выходить, ведь нас встретила медведица и двое медвежат,
но мы собрались и пошли. Помню, практически все съели свои сладости сразу)
Шли орали, пели песни,объедались ягодой) Было супер)
конечно иногда хотелось домой, но мы смогли и мы молодцы!»

Даша Ильяшенко – участник похода

Прибыли – дальше пешком

Время летит быстро, а на Камчатке ещё столько интересного, поэтому решили не мелочиться и обойти г. Бакенинг вокруг, заскочить на Тимоновские горячие источники, порыбачить и исследовать все озёра Бакенинга.

Ужин в импровизированной столовой на берегу оз. Высокое

С каждого по кружке ягоды – вот и компот наваристый

Перевал между Малыми озёрами, в. Бакенинг

Озеро Высокое и Малые озёра поразили нас своей изумительной синевой, озеро Костакан встретило таинственным туманом, огромным количеством шикши и медвежьих следов.

оз. Костакан

По пути на Тимоновские горячие источники, нас ожидали различные водные процедуры и всеми любимая «пойма» - казалось, мы должны заслужить право окунуться в тёплые ванны.

Брод основного русла реки Средняя Авача

Ещё одно русло перешли по завалам

р. Тимоновская бежит 2-3 км по дороге – топаем, хлюпаем

На Тимоновских горячих источниках, пришлось задержаться, целый день лил дождь.

Мне, как инструктору, было приятно видеть, что ребята объединяются в команду, ведь ничто так не сближает, как долгожданный ужин, да ещё и всей бандой – десять человек, под тентом трёхместной палатки)

Тот самый ужин)

оз. Верхне-Авачинское истоки реки Средняя Авача

Рыбачим на оз. Верхне-Авачинском – отдельная история, почему мы не взяли удочку, однако с помощью найденного крючка, двух метров лески и сачка, сделанного из пожертвованных Наташей Сухаревой запасных штанов, нам удалось наловить 11 гольцов - как раз на уху.

оз. Медвежье

оз. Сусличье, в. Ново-Бакенинг и наш скромный лагерь

оз. Демидова – стало заключительным на нашем пути

Маршрут пройден, сушим ботинки, выходим к транспорту

Вот так, шаг за шагом, ручей за ручьём – пролетает лето у юных туристов. В крайнюю ночь выхода с маршрута 27 августа выпал мокрый снег, а это значит, что впереди лыжный сезон и новые приключения! От себя хочу поблагодарить всех, кто задействован в организации походов и конечно ребят, стойко преодолевших все испытания, весело горланя песни!

Несколько слов от участника походов

Статья великолепная, от себя хочу добавить, друзья, не бойтесь ходить в походы это, конечно, страшно, особенно в первый раз, но это можно перебороть, просто думайте, что вы находитесь здесь со своей командой и можете открыть, что-то новое, во сновном для себя, ведь это офигенное чувство!)