Скалолазание > Люди >

Автор Ирина Кузьменко, SCARPA, BEAL
Фото из архива И.Кузьменко и Анна Пиунова, Mountain.RU

Мувментс и то, куда они приводят

Встретила я этот ноябрь по-особенному: с особым теплом, романтическим настроением и воодушевлением.

Кажется, я была выше любой горы и сильнее самого сильного ветра. 4-ого ноября выпало на самый энергетически сильный для меня день в неделе – среда.

Ровно год назад в этот день я полюбила одно дерево и была готова ради этой любви на все.

Ровно год назад этот день подарил мне новые возможности, людей, много боли и шквал перемен.

Не чувствую сожаления и изменить что-либо мне тоже не хотелось бы.

Все случилось!

Яркими картинками вспыхивают кадры как я лежу на больничной койке, смотрю на свои большие пальцы ног и нервно дергаю ими.

Затем первый шаг на пол ранним утром, тошнота, дичайшая боль, слезы и обморочное состояние.

Тут уже еле-еле тащу своими ногами все остальные части тела и железный корсет по огромной набережной поздним вечером на Зеленоградском море. Это был третий день.

Потом вижу себя утром в зеркало в середине февраля без корсета, прикасалась к себе как к чужому человеку, казалось, тело это не мое и мне никогда не принадлежало.

Следующая картинка: на 10-ти метрах с верхней страховкой смотрю вниз, опять плачу, у меня паника, я такаааая слабая.

Спускаюсь на землю, плачу навзрыв, а Оля Бибик говорит: «Ничего, выиграешь еще Чемпионат Мира».

С Ольгой Бибик

Следующая вспышка: Марика лежит на моей кровати, а я хожу вокруг и швыряюсь вещами вся в слезах…

Опачки, пробуждение! Четвёртая трасса в полуфинале чемпионата России, касаюсь финиша.

* * *

В самом начале пути никогда не знаешь, куда приведут тебя твои эмоции и движения.

В мои 12 лет они привели меня на порог спортивной школы по скалолазанию на тренировку к Алисе Фирминовне, она же и показала мне Столбы с самой прекрасной стороны.

Первым летом в моей скалолазной жизни мы запланировали небольшой «кэмп» на Столбах.

Мой папа дал много военных сухих пайков (по-моему, я больше тогда радовалась им, чем предстоящему веселью на природе ), а мама хлопотала и переживала за меня, давала наставления и боялась, что я упаду со скалы или нацепляю клещей.

Я же ни-че-го не боялась как и Алиса Фирминовна.

Большой соплязеленой скалолазной толпой во главе с А.Ф. мы отправились на избу, именуемую тогда «Алисовка», соответственно.

Историю этой милой избушки точно не помню, но, кажется, много заинтересованных людей объединили усилия и построили её практически у подножья скалы «Такмак» и «Ермак». Сейчас она принадлежит Красноярскому Клубу Альпинистов.

Так вот. Спальники мы раскидали, разделили места на нарах и обнаружили тарзанку из старой веревки над ручьем за избой. Ох! Ну и счастья-то было!

С озорными рожами, с языком на бок летиииииишь над ручьем, кричииииишь, а потом воюешь с такими же малявками за право полетать еще. Матюгаться еще не умела :)

Потехе час. Отправились мы в первый поход значит.

С собой прихватила первые свои скальные туфли из Воронежа с полудырками такими и махровые носки на случай, если вдруг полудырки станут дырами.

Бороть нам предстояло Китайскую стенку, не имея вообще никакого понятия о скальном лазании. Все получалось!

Получалось бороть и даже разговаривать во время лазанья, даже чувствовала как мои полудырки стали дырами и как махровые носки теперь можно выкинуть, однако, ещё столько всего интересного предстояло пройти в этих туфлях, но мне было чхать, главное – интерес!

Изучали каждую скалу мы днями, жили в избе, и я чувствовала этот драгоценный поток знаний и опыта от тренера к себе.

Нас она учила правильно и красиво маркировать веревки, правильно идти в гору и не бояться высоты, а любой страх гнать вон.

Будучи прилежным учеником все эти вещи я усвоила и с жадностью поглощала все новое.

Вечерами мы жгли костры, много говорили о том, о чём вообще умели тогда говорить, слушали истории Алисы Фирминовны и пили чай с повидлом и галетами из тех самых военных сухих пайков. Вкус был изумительный!

Подьем был ранним, чистили зубы ледяной водой из ручья, брызгались друг в друга, делали зарядку, завтракали с любовью приготовленной тренером кашей ииииии в путь!

По ощущениям, в день мы проходили порядка 40 км, лазали над пропастями с репшнуриками на талии, а иногда и вовсе без них.

Мы изучали маршруты, учились ориентироваться в лесу. Это было своеобразное погружение в мир красноярского скалолазания.

Со Столбами мы породнились именно тогда.

В этой избе я впервые готовила суп! Парни чистили картошку, Маха и я мыли посуду и хлопотали над готовкой под контролем А.Ф.

Еда приобретает особый вкус когда устал, когда много делал, когда думал где-то высоко и вот спустился вниз за пищей, чтобы уйти опять.

Всегда наставало время разъезжаться по домам, собирать вещи, наводить порядок в избушке и прощаться. Впервые, помню, столкнулась с чувством, что ночую не дома, а в гостях, завтра непременно вернусь домой на избу и буду спать спокойно.

Традиции очень важны в скалолазании. Всегда нужно помнить, а главное, чувствовать тот огромный чемодан опыта, приобретенный тобой когда -то.

Он способен дать намного больше чем новые навыки и умения.

Бьюсь об заклад, у меня прекрасная техника лазанья, просто я немного об этом забыла.

Этой «недо-весной», когда перелом признали консилидированным, с огромной локал брутал крю мы отправились на избу по поводу свадьбы моих очень хороших друзей, где поймала букет невесты и получила тот самый, уже знакомый, «столбовский разряд».

Вышла утром на улицу в поисках красивого места. Места тут все красивые, хотелось очень красивого. Душа требует.

Уселась в позу лотоса, вдохнула этот электрический воздух, чувствовала, как он наполняет все мои легкие и разливается по всему телу.

То ли это мой романтизм, то ли мантры будто созданы специально для таких моментов. Мой и без того едкий и звонкий голос звучал в тысячи раз сильнее, мантра приобретала силу и была прекрасной и исцеляющей лишь потому, что она была, она звучала. Нет достойного слова, что даст четкое определение волшебству, которое происходит внутри.

Политику возрождения традиций я продолжила, хоть и не в той мере, в какой планировалось.

Собравшись все той же брутал крю, мы отправились на столбы, только уже на другую избу.

Конец лета, вечером уже совсем холодно было.

Курс держали на «Виг-Вам». Прекрасная, опрятная, очень чистая и уютная изба, с теплой энергетикой.

Пришли мы поздним вечером, приготовили классический столбовский ужин.

Сей трапеза как всегда – громкие разговоры, шутки и смешные истории.

Как же здорово иметь друзей!

Утром по плану было пару восхождений, однако я как маленькая заноза визжала, что хочу серьезный болдеринг, хочу лазать жесть и мне чхать на опасность для моей спины.

Контрастной компашкой мы отправились в путь: ВДВшник, Бородатый педант Павел, матерый столбист-писатель Игорь и я - маленькая громкая заноза в заднице каждого из вышеперечисленных.

После восхождения на Первый столб в районе Центральных Столбов, вышеупомянутая заноза добилась своего и заставила всю толпу идти в поисках болдеринга, да еще и тащить краш пэд.

Насыщенный был тогда лазательный день. Я без разбору пробовала всё-всё! Легкие, сложные, средние, опасные – все!

Мне хотелось всего и сразу. Меняли места, трассы одну за другой… у-ди-ви-тель-ный стиль лазанья! Силой тут не померишься!

Не смогу вам объяснить, нужно приехать, увидеть и полюбить.

Темнело, парни нас покинули, а Игорь не мог оставить меня одну и волей не волей продолжил лазать.

Кураж – он заразительный, вот и Игорь попался. Бодали мы, по слухам, 8а.

Темно, ничего не видно и почему-то обстановка становилась напряженной.

Приняли решение сворачивать пир, ведь мы ничего не кушали весь день.

Я уже говорила про кураж и что с ним шутки плохи?!

По возвращению в избу раздался телефонный звонок и вслед за куражом пришла паника.

МЕДВЕДЬ!

Быстрые мысли в голове: даю 80, что этот друг шёл рядом.

Домой нам уже не попасть.

Еды нет, воды нет, нашли вафельки в мусорке и остатки чая.

В ход пошли истории с оттенками психоза.

Игорь держался за голову, Паша много-много и быстро начал говорить, а Влад, приняв позу невозмутимого крутого парня, дергал судорожно ногой с диким скрипом.

Села на нары и наблюдала, поняла, что у парней паника, а свою и вовсе могу потрогать.

Слабо помню вообще что-то кроме того, что видела этого медведя в десяти метрах в кустах у избы и помню, что так быстро не бегала еще, хотя были ситуации когда быстрее.

Нет предела силе. Утро началось с лопнувшего стакана в руке и ручьём крови. Сильная женщина – хорошо, сильная женщина в стрессе – плохо!

Горе и голод утолили беляшами и пирожками с капустой на кордоне, об уровне вкусности которых рассказывать и не нужно после голодовки.

* * *

Все необходимые уроки стрессоустойчивости миновали, полезлось очень хорошо.

На носу был мой первый Кубок Мира в болдеринге эвэр!

Особенно было приятно выступать после травмы и страшно одновременно!

Борьба со страхом, как правило, самая сложная борьба.

Тут, главное, не убить его совсем, ибо история с деревом может повториться.

С одной стороны, страх – злейший враг, с другой – друг и защитник.

Об этом следует помнить всегда.

По Катькиным словам встретила её белоснежной улыбкой и, да, кривой спиной.

По правде говоря, теперь я - дракоша, потому что мой позвонок выпирает и так будет всегда. С этим пришлось смириться, принять и много шутить :)

Думала, что с Катей мы не уживёмся, однако более комфортного человека для преодоления ужасной мюнхенской жары и не придумаешь.

Поделили небольшие бонусы от организаторов, получили номера, пришлось уступить милую кошелку с брецелями Катьке, мы готовы к старту.

Девушек поделили на две группы, лезли мы в разных группах.

Повезло нам обеим очень: Катя лезла последняя, а я попала в группу с двумя вертикальными блоками, которые лазать вообще не умею.

Катя

Как же было страшно! Нет, предстартовым мандражом тут и не пахло, я сильно переживала за высоту скалодрома и мои полеты с нее.

Четкой грани между аккуратностью и скованностью найти мне не удалось, но я и не расстроилась.

Этот старт зарядил меня, и я загорелась. Хочу! Хочу выступать на всех Кубках Мира в следующем году! Хочу во весь этот омут с головой! Влюбилась!

Внутренняя спортсменка сначала угрюмо складывала снаряжение обратно в сумку, но позже начала растирать пальчики в предверии следующих соревнований. Это был достойный бегининг на пути к уверенности в себе и своих силах, ведь события последнего года показали, что нет ничего невозможного.

Скажу больше, все эти события вершила я сама, так какого черта?

Пост-европейская хандра прошла, мне помогли её пережить и вернуться с новой головой к тренировочному процессу.

Лучшие компаньоны для тренировок – это люди с высоким уровнем, но не спортсмены.

С такой компашкой - море по колено, особенно во главе с бронзовым призёром чемпионата России этого года Василием Козловым.

Этот человек - художник и, видно, следит усердно за тенденциями современного болдеринга.

Спасибо ему за терпение и его талант.

С первой попытки получается редко, поэтому бывают громкие крики и много плохих слов на четырёх языках.

Не все так гладко, ведь тренируясь с парнями исключительно, мой - хоть и выносливый - женский организм, но сбои дает.

В целях предупреждения проблем, часто приходилось делать перерывы длиной в три-пять дней.

Рациональной подготовки к Кубку России не получилось, заработала дикую ангину с температурой, соплями и одышкой.

Внутренняя спортсменка встала в позу и гнала меня на тренировку.

Времени оставалось четыре дня, тренировочных и вовсе два.

Интенсивно, под контролем тренера, еле-еле вынесла эти несчастные два дня, внезапно купили билеты и В ПУТЬ!

По приезду встретила всё ту же Катью в платье.

Я буквально помирала. Временами было очень страшно за себя, но тут уже было поздно.

Квалификацию мы залажали с той же Катьей в платье.

Грустные посты в инстаграмме сделали свое дело, и после полуфиналов мы оказались в финале.

Счастье? Радость? Ну, не понятно. Это еще одна предельная нагрузка на моё сердце, еще один сопляной кулак и литр чая.

Финалы прошли очень здорово! Много исцеляющей энергии, много адреналина, музыки, на трассах хотелось танцевать.

Жаловаться тогда на здоровье было грех, ведь плохому танцору мешает чтооо? :)

Получилась я пятой и счастливой. Финалистка – хорошо, живая финалистка – очень хорошо!

Вернулась в Красноярск уже практически здоровой, приступила к тренировкам, учебе, теперь я ещё и тренер, ещё и художник, а по утрам йог, певица и писательница.

Раскрывать в себе новые грани таланта никогда не поздно, считаю.

Не стоит бояться быть заносчивым в своих начинаниях и мыслях.

Всё должно быть в меру!

Устрой творческий беспорядок, раздари все свои любимые вещи и не будь привязан в этом мире ни к чему.

Мои слова буквально нельзя воспринимать, а некоторые можно и нужно воспринимать со всей серьезностью.

Цените людей вокруг и будьте добры и обходительны со всеми, где бы вы не находились: автобус, троллейбус, парк, очередь в Сбербанке…

Цените самых близких людей вокруг. В каждом из них есть частичка вас. Помните Фильм про Гарри Поттера?

У Волан де Морта были «кристражи», так назывались частички силы и души этого волшебника!

Помните как он старался их защитить? Защищайте так же!

Советом, поддержкой моральной, физической, посылайте им внутреннее солнце, если его много, шлите любовь, если её совсем некуда девать, дарите всего себя.

Вселенная нас всегда услышит, но будьте осторожны, иногда она слышит слишком много.

Все получится, любовь придёт, приедет обратно.