Добро пожаловать !
Войти в Клуб Mountain.RU
Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Чтобы быть в курсе последних событий в мире альпинизма и горного туризма, читайте Новостную ленту на Mountain.RU
Полезное > Справочная информация >


Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)


Автор: Сергей Веденин, Москва

Как тормозят страховочные устройства?

Общее.

Вопросы о том, как правильно заправлять веревку в восьмерку или АТС при страховке, какой рывок при этом может удержать страхующий и какие нагрузки будут при этом в страховочной цепи возникают очень часто.
В этой работе я попытаюсь на часть из них ответить.

Испытания.

Часть испытаний (самые популярные и распространенные устройства) была проведена в лаборатории фирмы Венто, информацию об испытаниях других устройств была найдена на сайтах различных лабораторий.

В результатах испытаний указаны два результата - минимум и максимум.
Минимум - это удерживаемая нагрузка в ситуации, когда страхующий держит веревку (до начала проскальзывания) с усилием 100 Н (10 кгс).
Максимум - это удерживаемая нагрузка в ситуации, когда страхующий держит веревку (до начала проскальзывания) с усилием 500 Н (50 кгс).
Почему выбраны эти значения?

По результатам более чем 1000 тестов, проведенных sarvac.ca выяснили, что при неожиданном рывке, человек одной рукой в перчатке удерживает нагрузку от 50 до 400 Н.

Для тестов мы взяли значения – 100 и 500 Н, которые характерны для удержания веревки одной и двумя руками.

Метод испытаний. Испытываемое Страховочное устройство закрепляется на опоре, на свободный конец подвешен груз массой 10 или 50 кг - имитирующий удержание веревки с усилием 100 и 500 ньютонов. Нагрузка перекладывается к рабочему концу веревки до начала движения веревки в страховочном устройстве. Отношение усилий показывает насколько данное страховочное устройство при данной заправке верёвки снижает нагрузку на страхующего.

Ньютон – единица измерения силы, 10 Н примерно соответствует 1 кгс, точная формула 1 Н ~ 0,10197162 кгс.

Выводы.

  • Не рекомендуется использовать для страховки устройство восьмерка, заправленное в спортивный режим.
  • Не рекомендуется использовать для страховки устройство одинарный карабинный тормоз.
  • Устройства типа АТС в режиме «для спуска» (веревка заправлена в неправильную сторону - свободный конец не в клиновые прорези) также не обеспечивают необходимого трения для страховки. При спуске по двойной веревке этот метод может с успехом использоваться.
  • Узел UIAA обеспечивает необходимое торможение и позволяет регулировать усилие торможения в широких пределах.
  • Узел двойной UIAA обеспечивает необходимое усилие торможения для страховки и спуска тяжёлого груза.
  • Далее результаты тестов.

    На рисунках показаны варианты заправки веревки, а не техника испытаний. Устройство: Восьмерка
    Метод заправки веревки: Стандартный
    Нагрузки Н: MIN 700, MAX 2300

    Устройство: Восьмерка
    Метод заправки веревки: Стандартный +дополнительное трение в карабине
    Нагрузки Н: MIN 1500, MAX 3500

    Устройство: Восьмерка
    Метод заправки веревки: Спортивный метод (рекомендован для спуска по веревке)
    Нагрузки Н: MIN 600, MAX 1500

    Устройство: Восьмерка
    Метод заправки веревки: в режиме шайбы Штихта
    Нагрузки Н: MIN 1000, MAX 1900

    Устройство: Восьмерка
    Метод заправки веревки: Для каньенинга
    Нагрузки Н: MIN 1200, MAX 2200

    Устройство: Восьмерка
    Метод заправки веревки: Двойной
    Нагрузки Н: MIN 2000, MAX 5900

    Устройство: Карабинный тормоз
    Метод заправки веревки: удержание вниз
    Нагрузки Н: MIN 500, MAX 900

    Устройство: Карабинный тормоз
    Метод заправки веревки: удержание вверх
    Нагрузки Н: MIN 1000, MAX 2200

    Устройство: Узел UIAA
    Метод заправки веревки: удержание вниз
    Нагрузки Н: MIN 900, MAX 1900

    Устройство: Узел UIAA
    Метод заправки веревки: удержание вверх
    Нагрузки Н: MIN 1200 , MAX 3400

    Устройство: Узел Двойной UIAA
    Метод заправки веревки: удержание вниз
    Нагрузки Н: MIN 3500, MAX 7500

    Устройство: Узел Двойной UIAA
    Метод заправки веревки: удержание вверх
    Нагрузки Н: MIN 4000, MAX >8000

    Устройство: ATC (лукошко, реверсо, стакан)
    Метод заправки веревки: для спуска – свободный конец веревки не через клиновые прорези
    Нагрузки Н: MIN 700, MAX 1700

    Устройство: ATC (лукошко, реверсо, стакан)
    Метод заправки веревки: для страховки– свободный конец веревки через клиновые прорези
    Нагрузки Н: MIN 1100, MAX 2400

    Устройство: Rack
    Метод заправки веревки: удержание вниз
    Нагрузки Н: MIN 1000, MAX 2200

    Устройство: Rack
    Метод заправки веревки: удержание вверх
    Нагрузки Н: MIN 2200, MAX 4600


    Написание отзыва требует предварительной регистрации в Клубе Mountain.RU
    Для зарегистрированных пользователей

    Логин (ID):
    Пароль:

    Если Вы забыли пароль, то в следующей форме введите адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации в Клубе Mountain.RU, и на Ваш E-mail будет выслано письмо с паролем.

    E-mail:

    Если у Вас по-прежнему проблемы со входом в Клуб Mountain.RU, пожалуйста, напишите нам.
    Для новых пользователей

    Логин (ID):
    Имя:
    Фамилия:
    Пароль:
    Ещё раз пароль:
    E-mail:

    Все поля обязательны для заполнения!

    Дополнительную информацию о себе Вы можете добавить на странице клуба в разделе Моя запись

    Поделиться ссылкой

    Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
    © 1999-2017 Mountain.RU
    Пишите нам: info@mountain.ru
    о нас
    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100