Горы мира > Южная Америка >

Материал подготовлен Mountain.RU
Фото Franz Walter и Thomas Senf

Майан Смит Гобат и Инес Паперт прошли Riders on the Storm на Торре Сентрал в Патагонии

Вольфган Гюллих, Курт Альберт, Бернд Арнольд, Питер Дитрих и Норберт Бец за шесть недель проложили новый маршрут Riders on the Storm категории 7с А3 по восточной стене Торре Сентрал в январе 1991 года.

Они пролезли свободным лазанием все участки за исключением нескольких верёвок по монолиту.
С тех пор многие пытаются пройти маршрут чисто, пока безуспешно.

Знаменитая своей непредсказуемостью погода в Патагонии, с её дикими ветрами, становилась причиной неудач даже для лучших из лучших.

Две ключевые верёвки по щели на подлазе к вершинной башне часто забиты льдом, что делает невозможным прохождение свободным лазанием.
Примерно посередине участок с маятником по абсолютно гладкой стене.

Как и многие другие до них, новозеландка Майан Смит-Гобат и австриячка Инес Паперт мечтали о первом прохождении Riders on the Storm свободным лазанием.

Лезли втроём, девчонок сопровождал швейцарский фотограф Томас Манф.
Работали на маршруте 15 дней в период с 16 января по 20 февраля.

Майя Смит-Гобат лезет 31-й питч (7с+) Riders on the Storm, Torres del Paine, Патагония.
Фото Томас Сенф

За первую неделю, воспользовавшись периодом хорошей погоды, они нашли сложный 5-питчевый вариант обхода классической ИТОшной линии в нижней части маршрута.

Но, пока не испортилась погода, решают попробовать вылезти чисто верхнюю часть, чтобы выйти к вершине.

Неделю спустя ранним утром Майан со сбитыми в кровь пальцами проходит свободным лазанием участки 29 и 31, успев до того момента, когда верхняя часть щели превращается в небольшой водопад от тающего льда.

Они выходят на простой пятёрочный рельеф, ведущий к вершине.

6 февраля в 12:48pm все трое стоят на вершине, с которой открывается чудесная панорама на национальный парк Торрес дель Пэйн.

Эйфория продлилась недолго. В эту ночь камнепад пробил платформу.

Долгое окно тёплой погоды с редкими облаками растопило лёд, сковывавший блоки развалюх наверху.
Камни прошли посередине платформы, между Майян и Инес, чудом не задев их.

Инес Паперт на 27-м питче Riders on the storm.
Фото Томас Сенф

Тем не менее, тройка спускается с твёрдым намерением закончить начатое и продолжает работу над нижней частью маршрута.

"Лазание сложное и разное, тут и стенное, требующее аккуратности, с плохими точками, и оффвидфы, почти полностью забитые льдом", - комментирует Майан.

Один из участков Инес лезла в кошке на одной ноге и в скальнике на другой с инструментами в руках.
Стиль, который они назвали "техника Паперт".

Несмотря на портящуюся погоду им удалось пройти чисто всё, кроме двух верёвок классического маршрута - одиннадцатой и двадцать третьей, и двух самых сложных питчей их варианта - 17 и 18.

Riders on the Storm, Torres del Paine, Патагония
Фото Франц Волтер

И тут Патагония разразилась штормом, каким умеет.
Ветер 175 км/час, маршрут залепило снегом, не оставляя шансов, и девчонки распрощались с мечтой вылезти его чисто.
В краткое погодное окно они сняли всё железо.

Новая категория Riders on the Storm 7c+, A2, 1300м, 38 питчей .

Инес скептически относится к мысли об ещё одной попытке свободного прохождения из-за непредсказуемости и рисков восточной стены Торре Сентрал, в отличие от Майян, которая намерена вернуться на Riders on the Storm в следующем году.