Автор: Виктор Поляков, Москва

Парк Эдуардо Абароа - боливийский сюрреализм

Как-то раз, во время одного из восхождений на Кавказе, когда пошёл дождь, инструктор отшутился, что, если побыстрее набрать высоту до 3000 метров, то дождь прекратится - там будет идти снег)

Сейчас мы в Уюни, где вовсю начинается сезон дождей - пару раз в час проносится туча, роняющая тропический ливень с градом. Не смотря на то, что сейчас мы на высоте более трёх с половиной тысяч метров, тактика ухода от дождя здесь точно такая же, как и на Кавказе - нужно подняться выше. Единственное отличие - наверху не пойдёт снег, там вообще ничего не пойдёт - там пустыня.

Ближайшие пару дней мы проведём в национальном парке имени Эдуардо Абароа - человека и парохода, о котором я уже упоминал, когда впервые столкнулся с его памятником.

Впереди у нас два дня сюрреализма, камней, песка, вулканов и озёр с фламинго.

Если кто-то забыл, то напомню - сейчас мы развлекаемся в трёхдневном туре компании Red Planet. Первый день провели в окрестностях Уюни, а сейчас едем на юг в сторону Чили и Аргентины, куда, по окончании программы, часть нашей группы и отправится.

Первая обязательная остановка в таких путешествиях - пастбище. Ламы не спеша пережёвывают какой-то мох, а десятки туристов носятся вокруг с фотоаппаратами и умиляются.

Очень хочу увидеть подобную картину в советском православном колхозе только не с ламами, а с коровами и козами.

Большую часть дня мы будем ехать лишь иногда выбираясь из машины размять ноги и потоптать достопримечательности.

Вот, например, одна из них - камушки, разбросанные между кустов.

Их тут много - есть побольше, есть поменьше.

Если на камень посадить человека, то можно представить его размер)

А если прогуляться чуть дальше, то можно обнаружить небольшой каньон и скалы.

Ну, а наша десятиминутная прогулка закончена. Возвращаемся к машине и двигаем дальше.

Вскоре на горизонте появляются горы присыпанные снегом. Судя по всему, все они высотой около 6000 метров.

Мы высаживаемся на берегу болота и слушаем рассказ Оскара о том, что на берегах этого озера местные жители собирают какую-то серую вонючую гадость (не помню, как она называется), из которой потом производят шампуни и прочую бытовую магию химию.

На каждом таком озере пасутся фламинги. Но, вам же ещё кубинские надоели, поэтому не буду их тут выкладывать. А вот очередное озеро.

И очередные горы.

Здесь у нас случился очень вкусный обед, во время которого из радио доносились речи друга-Эво.

Чтобы после плотного обеда на высоте 4000 метров не случилось никаких неприятностей, гиды посоветовали немного прогуляться, тем самым выиграли немного времени, чтобы перекусить самим.

Полчаса езды по пустыне, и мы снова на берегу озера.

Все они одинаковые, я не смогу вспомнить и отличить одно от другого, но при этом, все они совершенно разные.

И на всех пасутся куры. На фоне, кстати, не небо, а склон вулкана.

Песочек в пустыне в основном мелкий, но у подножия вулканов, а местами и на порядочном расстоянии встречаются оплавленные валуны - это "бомбы", которые разбрасывали вулканы во время извержения. Такие, например, я видел, как выплёвывал Толбачик на Камчатке, но они там далеко не разлетались, потому что извержение не носило катастрофический характер.

Следующая остановка - одна из главных достопримечательностей национального парка - каменное дерево, которое изображают на каждой второй открытке в Боливии. Я даже такую открытку отправил домой, но...

Образовалось это дерево путём выветривания. В этом месте дует очень сильный ветер, который несёт в себе маленькие песчинки. Эти песчинки на протяжение многих лет обрабатывают лежащие здесь камни. Вообще, если прислушаться к "дереву", то можно услышать "музыку".

За посещение парка берут отдельную плату, которая не входит в стоимость тура. Билеты нам продали только сейчас, когда мы добрались до колорадского лагуны, ну, то есть до цветного озера. Тут ярко красная вода и сотни, а может и тысячи фламинго, которые рождаются белыми и пушистыми, но со временем перекрашиваются в розовый цвет.

Тут адский ветер, а зимой ещё и адский мороз. У птичек тут жизнь суровая, не то у наших ворон. Зато красиво.

Дальше едем в высшую точку нашего путешествия - на высоту 5000 метров. Здесь находится боливийская долина гейзеров - "Соль де маньяна", "Утреннее солнце", по-нашему. Говорят, наибольшая активность у гейзеров во время рассвета, но нам завтра будет лениво сюда ехать, да и бывали случаи, что не выспавшиеся туристы проваливались в ад и сжигали конечности.

Тут до горизонта такая же пустыня, как и везде, только вся изрезана трещинами и ямами, из которых выпрыгивает расплавленная грязь или бьёт пар.

На Камчатке, наверняка, круче, но и так неплохо.

Убегая от ветра спускаемся на полкилометра и останавливаемся на высоте 4444 метров над уровнем моря. Тут мы будем жить.

За окошком пасутся ламы, по озеру бродят птицы, хозяева приюта готовят ужин, а мы тупим.

Тупить долго не получается, потому что до заката нужно успеть поужинать, а то потом станет темно и холодно. А вот и вечер.

После ужина никто спать не идёт, ведь дело в том, что это не простой приют, а самый мажорный на раёне. Только наш туроператор имеет право селить тут туристов.

Прямо возле нашего домика на берегу озера находится термальная лужа, где мы и будем отмокать ближайшие несколько часов, наблюдая за яркими-яркими звёздами и вспышками молний где-то далеко за горизонтом.

Это то, что надо, теперь уже полное ощущение Камчатки, хоть и снег не валит, хотя, гиды говорят, что зимой тут вполне снежно. Сейчас просто лето.

Утром наша лужа превращается в общественную баню, сюда приезжают купаться абсолютно все посетители нацпарка. В общем, если будете в этих краях, пользуйтесь услугами РедПленета хотя бы для того, чтобы наладиться ночным купанием.

Пока понаехавшие купаются, мы пересекаем "Пустыню Дали". Эту местность так назвали потому, что она напоминает какую-то из картин сюрреалиста. Не знаю, мне кажется, каменное дерево куда более сюрреалистично, чем эта пустыня.

Но и тут неплохо.

Едем дальше.

Приехали. Мы в самой южной точке путешествия. На вершине вулкана начинается Чили. Половина нашей команды отправится через перевал дальше на юг, а мы потихоньку будем возвращаться.

Кстати, это не просто озеро, а "Зелёное озеро". Единственная проблема, что зелёным оно становится только в определенную погоду - при правильной температуре и правильном ветре. Нам, в общем, не повезло)

По дороге в город заехали посмотреть ещё на одну скульптурную композицию, которая мне понравилась больше других бесформенных скоплений камней. Эти булыжники были величественны, как руины в священной долине инков.

Эти штуковины высотой метров по 30.

Кстати, о высоте, мы уже хорошенько её сбросили и снова вернулись в сезон дождей. На горизонте проносились чёрные тучи с молниями во всё небо, периодически всю округу засыпало толстым слоем града, а дорога превращалась топь. Поэтому, мы мчали домой без оглядки.

В общем-то, на этом активная фаза нашего путешествия закончилась.

Дальше будет три-четыре дня пути домой, шесть авиаперелётов с посадками в Ла Пасе, Санта Крусе, Лиме, Каракасе и Франкфурте, ну а потом холодная и серая Москва.