Горы мира > Крым > Чернореченский каньон

Автор: Сергей Стрельцов, Севастополь

Чернореченский каньон. Южное ребро В.Эли.
Маршрут «Триада» 2Б - 3А к.т.
Стрельцов С.В., Петренко Ф.А.

2016 г.

1. Маршрут располагается на правом борту Чернореченского каньона, в 700 м ниже В. Кизил-Кая или в 2,5 км от автодорожного моста (месторасположение маршрута обозначено стрелкой на карте).

2. Маршрут проходит по трем субвертикальным бастионам Южного гребня вершины Эли. Крутизна каждого 65-75 град., протяженность каждого фрагмента – 42 м.

3. Бастионы разделены широкими (10-15 м) полками-террасами. По каждой из них легко можно спуститься в долину, двигаясь на север. Возможность ухода с любой точки пути обеспечивает всепогодность мероприятия.

4. На 20-м III-го бастиона имеется карниз 5 к.т. (фото 1). Карниз оборудован стационарным крюком и веревочными петлями, которые позволяют пройти его, имея 1-2 лесенки.

5. Выше III-го бастиона существуют еще два по 15 м высотой, которые спортивного интереса не представляют, однако, поднявшись по ним на плато, вы попадаете на обзорную точку исключительной живописности. Сектор в 300 град. от Ай-Петри до моря у Севастополя неправдоподобно очарователен.

6. Советуем на Вершине III-го бастиона развязаться, разнуздаться и, оставив снарягу в этой точке для спуска, налегке подняться наверх для фото-видео сессии.

7. Под первым бастионом (R1) имеется вертикальный уступ высотой 20 м угол 70-75 град, II-III к.т. Включать ли его в нитку маршрута, решайте сами.

8. Маршрут хорошо почищен, на станциях опилены ветки, мешающие страховке, трещины под закладки раскупорены, промаркированы.

9. Местами вы обнаружите вспомогательные петельки из репшнура, проверенные статической нагрузкой. На I-м бастионе петля исключает контакт с хилой нашлепкой 2-х метровой высоты, а на III-м бастионе облегчает прохождение короткого нависания. Просьба, – не трогать.

10. Маршрут лежит за пределами водоохраной зоны реки, что исключают претензии блюстителей закона.

11. Для прохождения следует иметь 12-15 закладок от 10 мм до 50 мм, 3-4 петли для крепления на деревья (длина 100-130 см).

12. Выход над R4 предпочтительно осуществить по полке влево (за 7 м до выполаживания), а затем перевести веревку вправо 5 м к подготовленному для станции можжевельнику строго над осью ребра. Прямой путь, показанный на фото символом II труднопроходим из-за пятен толстого (1 см) мха.

13. Маршрут исключительно удобен для учебно-спортивных мероприятий и, без сомнений будет популярен.

Это классика крымского альпинизма.

Описание составил Стрельцов С. I с.р.