Горы мира > Алтай >

Автор: Александр Демьянов, Алтай

Первый зимний поход: Чемал-Еланда.
Часть III

• Первая часть
  • Вторая часть
  • Ночью погода затеяла меняться, ветер завывал в кронах сосен над палаткой, а Катунь трещала и глухо бухала льдом так, что я иррационально опасался разных катаклизмов и ощущал себя несколько беспокойно. Зато было тепло, около -8. Ближе к утру посыпал снежок. В 7 любопытство узреть изменившиеся пейзажи перевесило уют интеграции со спальником и я полез из палатки.

снежка оказалось не так много, как я ожидал

после ночных душераздирающих звуков думал увидеть весь лёд потрескавшимся, но реальность меня разочаровала

тот нежный и трогательный миг касания первыми лучами солнца самых макушек гор

впрочем, трогательную макушку меня они коснутся ещё очень нескоро

представляю как было бы клёво, если бы всё это было подсвечено горизонтальными оранжевыми лучами, но увы, а может и нет

туман быстро рассеиваается, а солнце где-то зацепилось

выцепилось

всё поле в инее, очень клёво

дорога по другой стороне так и напрашивается на штамп в шопе

одним словом, мною владели нежные чувства ко всему меня окружающему

оставалось только сожалеть по поводу урбанистики противоположного берега

ну и смотреть на свой

в этом умиротворении где-то растворились 4 часа времени и вышел лишь во втором часу - опрометчивая роскошь для февральского короткого дня

очень тепло, около нуля, снег быстро потаял под солнцем

здесь помню до футболки раздевался

Еланда

Дойдя до села, сел на бережку и начал ловить связь, чтобы посмотреть прогноз погоды. Не поймал на обе симки МТС и Мегафон. Удивился. Спрятал рюкзак, перешёл Катунь, иду в село, думая, что тут только Билайн и может удастся у кого выпросить тел позвонить домой и узнать погоду. Плюс подразумевалось, что здесь я раздобуду съестное, ибо брал я его немного, с расчётом именно на пополнение в Еланде.

Всё пошло не так.

Мне сообщили, что сотовой связи здесь нет НИКАКОЙ. Есть таксофон, карточку можно купить в магазине. Где магазин, спрашиваю. Да вон, недалеко - отвечают мне. Только он закрыт, хозяин уехал на пару дней. Ну ок.

Иду назад. Хорошо сходил, продуктивно. Теперь знаю как живут в таких вот деревеньках, а то привык к цивилизации на Чуйском тракте. Провожу ревизию съестного, понимаю, что его дня на полтора. В зимнее время расход еды кстати больше.

Прогуливаюсь налегке чуть дальше вверх по Катуни, там всё очень круто. Курганы кругом. Но не в этот раз, значит.

Как альтернативу возвращению назад можно было рассматривать бросок до ороктойского моста, там выйти на дорогу и стопить. Но мне не хотелось разрушать ту гармонию в которой я пребывал необходимостью болтать и отвечать на вопросы водителя.

Потому разворачиваюсь, прохожу километра два и уже в темноте ставлюсь рядом с замёрзшим ручьём. Температура падает подозрительно быстро.