Горы мира > Алтай >

Автор: Александр Демьянов, Алтай

Первый зимний поход: Чемал-Еланда.
Часть IV

• Первая часть
  • Вторая часть
  • Третья часть
  • Ночёвка выдалась самой холодной за весь поход. Наработав некий опыт определения температуры по собственным физиологическим ощущениям, заподозрю её в диапазон -17 -20. Мой китайский термометр после -10 начинает показывать иероглифы. И в предшествующий ночёвке вечер иероглифы наступили удивительно рано, фактически на закате.

около 9 утра, жду солнца, вожделеемая овсянка на костре, пришлось поотжиматься, чтобы перестать быть деревянным

тут и солнце дошло, оперативно наполнив моё сердце неотвратимой идиллией

на той стороне дорога в Еланду, но по ней ездят практически 1-2 машины в час, так что не напрягает

мой замёрзший ручеёк, давший мне неплохое прибежище на ночь

околоеландинские пляжи

идёшь так по песочку под жарким солнцем и не веришь, что в сотне километрах в Горно-Алтайске всё ещё настоящая зима

можно разворачивать каремат и загорать

полностью растворяюсь в безвременье и внесезонье, все мои представления о зиме не работает здесь

самый привлекательный из встреченных ручьёв

не верю, что это дорога назад в зиму

к закату небо начинает затягивать с юга

коровки откуда-то, наверное, на другом берегу хозяйство

Заночевать решаю километров за 8 до Чемала, чтобы избежать прелестей ночёвки рядом с цивилизацией. Место выдалось на редкость уютным и скогармиркрофильным. С огромным количеством хороших дров и ровной просторной полянкой под развесистыми кронами сосен. Только с водой проблемы некоторые выявились. Никаких полыней в Катуни не нашёл, а снега даже в самых укромных уголках в скалах не нашлось. Пришлось медитационно соскребать его двухмиллиметровый слой со льда. Вместе с песком и всеми подобными прелестями. Так что каша в этот раз мне показалась чрезмерно насыщенной алтайскими минералами.

почувствуйте сотые доли процента от ощущаемого мною уюта

Специфика зимнего туризма такова, что основную часть суток приходится проводить в лагере, а не под рюкзаком. Это неудобно с точки зрения преодолеваемых за день расстояний, но вполне устраивает мою укостравалятельную натуру.

иногда мне кажется, что вот эти вот моменты - самые важные в моих походах

Ночью резко потеплело, засыпая, опасался дождя по утру.