Горы мира > Алтай >

Автор: Люси Даллас, Москва

В глубине алтайских гор

Как сказала моя подруга, "Это похоже на долину Шир". А я все удивляюсь, почему Властелин колец снимали не здесь?

Алтай.. Это будто другая страна, другая планета, где люди живут по другим законам - законам природы, где нетронутые земли, пешие тропы.. Где цивилизация с ее странными правилами пугливо отступает перед суровостью и величием гор.

Алтай... Там где начинается Тибет. Цепи Алтайских гор тянутся, постепенно превращаясь в Гималаи.

Алтай.. Там звезды больше, люди ближе а души чище. Горы не терпят не чистых, они сбегают оттуда и больше не приходят.

Алтай.. Сколько пророчеств о нем, сколько легед сложено, сколко тайных троп он хранит...
Каждый год я возвращаюсь сюда и каждый год открываю новое: новые красоты, новые мысли, новые горизонты. Щедро Алтай одаривает своих гостей.

Мое вдохновение и любовь - Алтай. Да, это на всю жизнь.

Легенда о затерянном водопаде
Недавно ездили мы с друзьями на Алтай, чтобы сходить к далекому затерянному водопаду, к которому не пройти, если не знаешь троп. Местные жители называют его Аржанский водопад, что в переводе с тюркского значит "царский"

По пути с нами на ехал на коне алтаец, у которого мы взяли лошадей для перевозки груза. Он-то и рассказал мне эту историю.

Давно, когда еще на Алтае правили шаманы (настоящие, не которые сейчас), было у них заветное место, куда удалялись они, чтобы набраться силы и принять важные решения по управлению народами. И место это было, как сейчас модно говорить "местом силы", там где скала разломилась и Горы щедро отдавали свою волшебную силу людям, а из разлома того с огромной силой била подземная река, превращаясь в водопад и продолжаясь горной бурной рекой.

Говорили они, кто под водопадом пройдет, да к силе этой приобщится, тот болеть несколько лет не будет, а разум будет чистым и спокойным.
Народы с радостью отпускали своих правителей к этому месту, и ждали их, как умудренных, когда приходили они оттуда. Как только приходили, сразу собирали мудрейших представителей племени и делились с ними той мудростью, что поделился с ними Водопад.

Может быть легенда произвела на меня такое впечатление, может быть наш проводник Дмитрий Раевский, что правильно настроил группу, или быть может заранее поставленная собственная цель похода сыграла роль.. или все вместе) Но унесла я с собой ответы на многие важные для меня вопросы и несколько идей для воплощения.. и, конечно, много душевных сил)

Тратьте время на правильные вещи)