Горы мира > Западная Европа >

Автор: Алексей Шевченко, Нижний Новгород

Отчет о походе в Пиренеи.
День 4

• Отчет о походе в Пиренеи. День 1
  • Отчет о походе в Пиренеи. День 2
  • Отчет о походе в Пиренеи. День 3
  • Вот и наступил очередной день. По всем планам он должен быть проще предыдущих, поэтому мы никуда не торопимся. По плану у нас подъем на перевал Тука Ройя (Forqueta de Tuca Roya 2668 м 1б). Спуск по кулуару до высоты 2450 м. Далее траверс до перевала д’Аланс (Hourquette d’Alans 2433 н/к ) и спуск до Приюта Еспугуетт (refuge des Espuguettes 2000м).

По всем предпосылкам сложностей возникнуть не должно, но наши оценки в очередной раз слегка не оправдались....

Фото Кирилла и Иринки Макаровых

День начался солнечно, почти сразу мы вышли из тени стоящих вокруг морен и начали подъем к озеру. Дело это не хитрое и минут через 30 мы уже любовались потрясающим цветом чистой воды. Как выяснилось - озеро искусственное, судя по всему ручей запрудили чтобы снизить колебания тока воды после дождей и таяния снега весной.

Озеро находится метрах в 500 от обрыва, который называется Балкон Пинета. Высота этого обрыва составляет 1300 метров до дна долины Пинета. Мы не преминули возможностью взглянуть сходить туда налегке и взглянуть на это. Но нас ждало некоторое разочарование. Солнце светило как раз нам в лицо со стороны долины, все было в дымке. Сфотографировать ничего не удалось.

Возвращаемся к озеру, к нашим рюкзакам и идем в сторону перевала.

На перевал идет тропа по узкому крутому кулуару. Ширина серпантина всего 3-5 метров лавируя между крупными камнями. Вверх идти нормально. Вскоре мы на перевале. Подъем занял 30 минут.

Прямо на перевале, на границе Франции и Испании стоит небольшой домик - приют для туриста. Каждый на своем пути может остановиться, переночевать или переждать непогоду. Время 10:40.

Внутри все по-спартански: нары, стол, пара полешек дров у печки на экстренный случай. На столе лежат чьи-то вещи с запиской о том куда ушел и когда вернется.

Смотреть с перевала страшно в обе стороны. Тропа на спуск, такое ощущение, будто обрывается в пропасть. Тропа по которой мы поднимались - не лучше. Но делать нечего, потихоньку, шаг за шагом начинаем спуск.

Приходится контролировать каждый шаг, под ногами на тропе мелкие камешки, которые легко могут поехать по твердому основанию. Двигаемся медленно, но сил это отнимает гораздо больше чем подъем в гору.

Примерно на пол пути спуска с перевального взлета понимаем, что дальше идти некуда. Мозг отказывается двигаться дальше по такой поверхности. Находим ближайшую площадку у борта кулуара, встаем.

Вешаем веревку, спускаемся. Пока мы копошимся мимо нас поднимается двое человек налегке на всех четырех конечностях, чуть погодя - пускаются практически на попе. В общем, в Европе тропой на которой не надо снаряжения считается все, где можно подняться и спуститься налегке на пятой точке.

Успешно спускаемся вниз на одну веревку, дальше кулуар расширяется и выполаживается. Спускаемся по тропе. Делаем привал. С перевального взлета мы спустились к часу дня.

Фото Кирилла и Иринки Макаровых

Дальше движемся по тропе, которая идет не всегда очевидно по бараньим лбам. Но ничего страшного в этом нет. Воды по пути нет, встать на обед не получается. Так мы подходим практически под перевал д’Аланс. Тут течет небольшой ручеек и есть удобная площадка. Решаем стать на обед, который плавно перетек в ужин и ночевку на данном месте. На часах уже почти 3 часа дня.

Долина Эстаубе (d'Estaube`) не произвела на нас впечатления. По сравнению с увиденным ранее она нас не зацепила.

В этом месте располагается национальный парк Пиренеи, Франция. Тут тоже нельзя стоять лагерем, но в долине никого нет, стоим особо не опасаясь.

На этом наш день подошел к концу. Прошли в итоге мы не много и заночевали примерно на высоте 2150м. Надо было не задерживаться утром в этот день, тогда бы мы успели пройти перевал д’Аланс. Это было бы значительно интереснее.