Скалолазание > Соревнования >

Автор: Анна Цыганова, Красноярск

ДиплОМ, Шамони, Виллар и Европейские студенческие игры

Всем привет!

После чемпионата России пришло время сместить приоритет со спорта на учебу. Диплом. 6 лет мучений подходили к концу и нужно было сделать финишный рывок. Тема диплома:многофункциональный спортивный комплекс "Радуга", который планируется построить в Красноярске в рамках развития города к Всемирной Универсиаде 2019 года. В проекте я разрабатывала скалодром, универсальный игровой зал и пространство входной зоны.

Рабочий процесс

Чтобы четко распределять время на еду/сон/тренировки и уйму часов сидения за компьютером в процессе проектирования, мне понадобились часы на руку с цифрами (по стрелкам туго понимаю). Найти их оказалось очень сложно, и мой выбор пал на фитнесс трекер ONE TRAK, в котором помимо часов есть огромное количество возможностей (будильник. напоминание пить воду, шагомер и многое другое).

Этот умный браслет сильно помог мне с дипломом и организацией времени. За все время выполнения диплома я не спала всего 3!!! ночи! Так что рекомендую!

Тренировки шли, но в рваном графике. Скалы и тренировки сильно помогали разгрузить голову от архитектуры. Но в последний визит на скалу Рыжую я оказалась жертвой клеща, слава богу, заразным лишь болезнью Лайма, так что отделалась я лишь приемом антибиотиков.

На Рыжей. Фото - папа на айфон

Все это (диплом, клещ, рутина с поездками) сильно отразилось на моей форме - подготовиться к следующим кубкам мира в наилучшем виде не удалось. Но тем не менее это принесло очень важный опыт.

Готовлюсь к высоте в Вилларе

Домашнияя тренировка. Фото - Алексей Чернявский

И вот в конце июля диплом сделан. Я получила массу опыта и знаний, теперь разбираюсь в скалодромах и их проектировании.

Диплом

Защита диплома

Диплом сдала на 5. Через 2 дня свадьба брата Антоши, через день самолёт в Москву.

Ну какая свадьба без тренировки между регистрацией и банкетом

В Москве поступила на службу в ЦСКА, приняла присягу, тренировалась на скалодроме ЦСКА с Московскими ребятами.

Присяга

Тренировка в на скалодроме ЦСКА

Еще получила новое снаряжение от SCARPA и BEAL. Скальные туфли Booster S - апгрэйд старых Бустеров и Рокеттов с новой мягкой резиной, ярким цветом и традиционной агрессивной колодкой. Очень мягкие и приятные, превосходно держат везде!

Страховочная система Beal Phantom - ооооочень легкая. Такое чувство, что вообще лезешь без обвязки, при этом чувствуешь себя в надежных "руках".

Все необходимое

Снарядившись всем необходимым отправилась в Шамони.

Приехали: солнце, голубое небо, тепло. Все прекрасно и красиво.

Но погода, как девушка,очень изменчива. На техническом совещании старт опробования и далее всех раундов был назначен на 15.00- на улице солнце.

Идем на страт. дубль 1. Фото - Eddie Fowke

Приходим на старт, говорят что старты отложили до 19.00 - организаторы позвонили в Метео и те напугали их дождём, хотя небо довольно ясное, но на улице начиналась предгрозовая духота.

Разминка. Фото - Eddie Fowke

Ок, ждём. К 19.00 тучи стали сгущаться, с неба начинало капать. 19.20 - старта нет - не проверили автоматическую систему страховки. Только к 19.30 мы начали лезть.

На опробовании не знаю как остальные, но я скользила как по маслу - трение на стене так себе. К 20.00 начался нормальный дождик, но стена была более менее сухая. После опробования мне стало плохо- голова начала сильно кружиться. Это состояние было похоже на то когда я тренировалась во время диплома: спала мало, в глазах рябит, голова слышит стартовый сигнал и не понимает что с этим делать. Ну да ладно.

Первую квалификацию удалось чисто пролезть с среднем темпе-слава богу! На второй уже я двигалась пошустрее, но в конце ноги чуть выскользнули и время было 8.45.

Фото - Eddie Fowke

Время так себе, но оно было третьим после Анук Жобер и Александры Рудзинска. Тем временем дождь усиливался, мужчины лезли..

К нашим финалам дождь превратился в ливень, залило все, рюкзаки плывут, и вскоре судьи объявили об отмене соревнований. Информация такая: возможно мы проведём финалы скорости после полуфиналов трудности (ни времени, ничего), а прогноз гласил 100 вероятность дождя.

На следующий день старт все таки состоялся, под дождичком конечно. Все полностью экипировались соответственно погоде.

Дима Тимофеев готов к заплыву

Моя экипировка состояла из мусорных пакетов на ногах. Фото - Eddie Fowke

Старт. Самочувствие было получше, но трения у Стены не прибавилось:)

Разминка. Фото - Arcadiuz Kaminski

В 8ке со временем 8.21 Выбила Эдиту Ропек.
С каждым раундом дождь не прекращался, а скалодром стоял так, что сильнее мокла вторая трасса (линия В). Если смотреть трансляцию, то многие на этой трассе скользили.
В полуфинале с Александрой Рудзинска я тоже проскользнула.

Фото - Sytse van Slooten

В забеге за 3 место С Клаудией Бучек собралась и отработала чисто.
Время, по сравнению с чемпионатом России никакое, но тут условия совсем другие. К тому же сказалась моя "подготовка" к кубкам ввиде диплома.

Фото - Eddie Fowke

Но Бронза - ура!

Фото - Sytse van Slooten

У женщин в скорости выиграла Анук Жобер (Франция). 2я Александра Рудзинска (Польша).

У мужчин:
1. Марчин Дзенски
2. Либор Хроза
3. Алипуршеназандифар Реза (Иран)
Трансляция финалов:

Финалы трудности прошли в холоде и под сильным ливнем. Победительницу этого кубка Янью Гарнбрет (Словения) прямо сдувало со стены, но трассу она залезла. На втором месте тоже с финальным ТОРом стала Анак Верховен (Бельгия). Бронза у Джеин Ким (Корея).

У мужчин:
1. Домен Скофик (Словения)
2. Стефано Гизолфи (Италия)
3. Якоб Шубкрт (Австрия)
Следующая остановка Женева. Путешествовали большой компанией.
Денёк погуляли, я потренила на детской площадке, посидела речки, купили дорогущие (как в Шаейцарии) билеты до Виллара и в путь.

После трени на детской площадке

Женева

Путь 1.5 часа на поезде и 30 мин на автобусе стоят 42 Франка. А от Виллара до Цюриха (моя следующая остановка)вообще сотню.

Едем

Villars-Sur-Ollon - маленькая деревушка на высоте 1300м. 30 минут автобуса - это в гору по сильному серпантину и с каждым десятком метров я чувствовала набор высоты. Сразу СМС Папе альпинисту - высота, что делать??? Ответ: не сиди и не лежи, пей больше и двигайся.

На улице дубак +8, дождь, туман.. В голове дежавю от Шамони, но прогноз на дни стартов хороший.

Хоть и голова от высоты подкруживается, но виды тут великолепные. Тишина, красота, горы и свежесть!

Старт. Пока дошли в горку до разительного зала уже запыхались. Но из зала опять красивый вид на горы.

Место старта. Фото - Стас Кокорин

Опробование. Первая попытка 8.07 - опа. Кажись прежняя скорость возвращается, да и голова меньше кружится и самочувствие неплохое. Стена хорошая (трение показалось лучше чем Шамони, или может просто сухо), зацепы такие же как в Шамони.

Квалификация. На радостях от функционального подъема я допустила грубейшую тактическую ошибку - полезла 1 квалификационный забег сразу на 100. Стартанула здорово, но на прыжке уже перестала справляться со скоростью и допустила ряд ошибок.
О, теперь самое сложное. Это когда осталась одна попытка. Выбора нет, надо лезть чисто.

Настраиваюсь. Фото - MArtin Rahn

Для этого пришлось сбавлять темп и делать акцент на чистоту - сделано, но теперь лишь 7е время.
Перерыв- домой, чутка поспать.
Финалы. Вроде не задерживали, но под вечер значительно похолодало. 1/8 с Лизой Ивановой лезу чисто.

1/8 c Лизой Ивановой. Фото - Eddie Fowke

1/4 - из за "слива" в квалификации я попадаю на победительницу предыдущего кубка Анук Жобер из Франции. Ну тут выбора нет - надо выжимать себя на 200. Старт- все хорошо, работаю, и чувствую что вроде лезу хорошо и чуть обгоняю - эти мысли снизили контроль и на финишном шаге проскальзывает нога.

Для меня соревнования закончены с 8 местом. Сильно расстроилась - ничего не сказать. Но это опыт. И в дальнейшем он поможет мне!

На этом этапе у многих были серьезные ошибки. Так в четверке впервые оказались Эльма Флоре и Anna Brozek из Польши.

У девушек в итоге второй подряд кубок выиграла Анук Жобер (Франция), вторая Юля Каплина третья Эльма Флоре (Франция).

У мужчин было весело - в забеге за 3е место Дима Тимофеев сделал фальстарт, и судьи давай его дисквалифицировать (типа за второй, тыча в какую-то бумажку, что якобы у Димы был фальстарт в квалификации, а его не было).

Стас Кокорин лезет один медленно за 3е место. Для Стаса это уже 3я финальная 4ка этого сезона, но до этого он был 4тым.

Стас Кокорин. Фото - Sytse van Slooten

Разбирательства, нервы, ещё и ночной дубак на улице. Благо подошёл тренер из Польши и указал на человека, который в забеге с Димой действительно сделал фальстарт.
И! Перестартовка. На этот раз чётче оказался Стас!

Второй кубок подряд берет Марчит Дзиенски из Польши.

Трансляция финалов:

Финал трудности был ооочень болдеринговым, выиграл Шон МакКолл. У девочек второй кубок подряд у юного дарования Яньи Гарнбрет.

Янья Гарнбрет. Фото - Eddie Fowke

В свободное время гоняли на канатке повыше в горы. Очень долго любовались пейзажами и пропустили закрытие канатки так что вниз шли пешком.)

Следующая остановка - Цюрих. Несколько дней отдышаться перед Европейскими студенческими играми. Вместе с Леной Маркушевой отправились автостопом вниз из Виллара, дальше поезд до Veyve - красивейший городок у озера, в которое я не удержалась не занырнуть, пока мы ждали Стаса - водителя до Цюриха.

Там нас приютил Дима Гешкинбейн. С корабля на бал - скинули чемоданы и на скалы! Ура!!! Ну как быть в Европе и не полазить!) Получили огромное удовольствие!

Следующие дни отдыхали, съездили полазить в сектор над озером.

Фото - я на Гопро

Иии следующая остановка - Хорватия. Европейские студенческие игры. Скалолазание в таком мероприятии участвовало впервые.

Где-то в Загребе

Зачем-то первым видом поставили боулдеринг.
Квалификация - фестиваль с крутыми трассами от Томаша Олекси. Залезла все, но потратила много попыток и кожу подстерла.

Финалисты боулдеринга

Финал в этот же вечер. Первая трасса Тор с 3й.

Вторая - ничего. 3я - бонус, но до ТОРА сил не хватило.

4я трасса боролась до последнего, брала финиш одной рукой несколько раз, но ТОР не сделала.

Зато содрала до крови 8 из 10 пальцев на руках.

Следующий день был одним из самых тяжелых за последнее время:) Просыпаюсь- все болит после боулдеринга, но это ладно. Расписание такое: утром квалификация трудности, вечером вся скорость.
Прихожу в зал, смотрю на эталон и понимаю что финиш стоит не правильно, старт на пол метра ниже положенного, а зацепы можно было ставить для боулдеринга или такие какие были в Перми году в 2012 или меньше стандарта раз в 5. Это ничего страшного, но когда нет кожи на пальцах - это пытка.

Но сначала трудность. На первой трассе по ручкам я неаккуратно сделала движение и свалилась вначале.

На второй трассе, которая была по вертикали на стене типа rocktopia по мизерам я брала зацепы и не чувствовала ничего, кроме боли. Это как лазить без рук - нереально. Ну и естественно улезла тоже не далеко. С ужасом думая как пережить скорость, легла спать)

Скорость. Это были самые ужасные соревнования в моей жизни. Старт задержали где то на час- полтора. Финишные кнопки слава богу после моих наездов сделали по нормальному. Почему-то трассы левая (1) и правая(2) поменяли местами. С горем пополам - полезли. На времена можно было не смотреть. Главное было долезть до конца.
Время старта каждого раунда не могли точно сказать, либо задерживали. А это имело большое значение так как действия обезболивающей мази для зубов Камистад на продранные в хлам пальцы хватало только на 2-3 минуты. Но с горем пополам все пролезли. В финале с Леной Маркушевой мы по очереди ошиблись, но я была пошустрее.
О, какое счастье, что не надо было больше лазить!!!)))

Но на этом веселье не закончилось!
На официальный сайт в качестве итоговых протоколов выложили СТАРТЛИСТ финала, с неправильными результатами. Многоборье посчитали неправильно. И вместо Сибирского Федерального Университета за 3 место наградили Словенов (я думаю, потому что главный судья был Словен).

Итоги команд:
1. Уральский Федеральный Университет (Россия).
2. Институт Лиона.
3. Сибирский Федеральный Университет (Россия)

С автором трасс Томашем Олекси

Сибирскому Федеральному везу золото

Домой! Ура! В следующей части будет чемпионат мира в Париже!

Большое спасибо Вам за внимание поддержку!!!

Отдельное спасибо:

- SCARPA за крутые скальники, тепло и поддержку

- Beal за экипировку и безопасность во время лазания

-Sportmedicalgroup и ARES tape за здоровье и лучшие кинезио-тейпы

Центру Физической Реабилитации СКЦ ФМБА России, его директору Евгению Портнягину и всей команде за здоровье и силы

Ziq & Yoni за стиль

Оne Trak за мотивацию и энергию

Сибирскому Федеральному Университету за поддержку и знания

Академии Зимних Видов Спорта за финансовую поддержку

Федерации скалолазания России и федерации скалолазания Красноярского края

Компании AZTEC

Тренеру Оле Бибик, Папе и Маме, Сати Мата Джи, Чиче, Олеже, всем друзьям и близким!!!