Автор: Кирилл Спирин, СПб

Треккинг к Эвересту через перевалы Ренджо Ла и Чо Ла, с посещением озер Гокио - часть 3

Продолжаем фотоотчет о треккинге к Эвересту весной 2016 через перевалы Ренджо Ла и Чо Ла, с посещением озер Гокио.

С первыми частями отчета можно ознакомиться по ссылкам:

- Часть 1. Акклиматизационные вылазки в окрестностях Намче Базара и Пхагдинга
- Часть 2. Сандер Пик и посиделки в Таме

Расставшись в Таме с гостепреимными хозяевами, мы продолжили путь вверх по долине Боти Кхоши в направлении перевала Ренджо Ла (5400 м). Последние лоджи перед перевалом - это Лунгден (4400 м), где мы планировали переночевать и откуда потом нам предстояло набрать 1000 метров вертикали до перевальной седловины, а потом сбросить 600 метров до Гокио. Изначально я думал провести в Лунгдене 2 ночи (в акклиматизационных целях), но, глядя на сравнительно бодрое состояние группы, решил ограничиться одной ночевкой, а выигранный день держать про запас в качестве резервного.

Дорога в Лунгден ничем особо не примечательна.

По пути встречаются лишь яки:

Да редкие местные жители:

Создалось впечатление, что заяц у этого пацана - единственная игрушка, с которой он никогда не расстается.

В Лунгдене мы остановились в лодже двоюродного брата нашего друга из Таме (того самого, который музыкант). Правда, в этот вечер он нам ничего не сыграл. Видно, был не в том настроении. Зато щедро угощал тибетским чаем. Тибетский чай в районе Солу Кхумбу отличается от одноименного напитка в более западных частях Непальских Гималаев. Здесь он представляет собой жидко разведенную подсоленную цампу (ячменную муку) и довольно приятен на вкус.

Еще лодж в Лунгдене запомнился двумя европеянками (забыл уже, то ли англичанками, то ли голландками), которые прошли перевал под снегом (в этот день была плохая погода наверху, да и внизу тоже) и ввалились в нашу столовку, исходя клубами пара. Андрюха взял их в оборот и активно начал просвещать на предмет политической обстановки в современной России. Я не понял, кого этот вопрос занимал больше - их или его :)

Вообще же мы в Лунгдене провели совсем немного времени, т.к. ночью нам опять предстоял ранний выход при свете звезд, чтобы успеть подняться на перевал, пока горы не затянуло.

Вышли около 4.00. без завтрака, только горячего чая похлебали. А перекус устроили уже на рассвете, дойдя до заброшенных пастушьих домиков.

Рядом тут когда-то было озеро. Сейчас оно пересохло.

Встает солнце, понемногу согреваемся. Погода с утра радует.

Выше есть еще 2 озера, и они не пересохли. У верхнего из этих озер мы остановились на еще один перекус и вскипятили чай, т.к. наполненные с ночи термоса уже опустели.

Женя с Ваней пытаются угадать, где перевал.

Отсюда его уже действительно хорошо видно:

Финальный участок подъема достаточно крут, и не всем он дался легко. Правильнее будет сказать, он почти всем дался нелегко :) Но в целом, сравнивая с опытом предыдущих групп, преодолели мы его достаточно бодро, по гималайским меркам.

Мы с Андреем немного оторвались вперед, но в течение 15-20 минут подтянулись и все остальные.

Первые ласточки:

Чувствуется, что Женя не зря бегал двадцатки перед треком.

Ну а Кирилл всегда был в первых рядах, за что даже получил подпольное прозвище, но оставим его для узких конспиративных кругов:

Наталья с Якубом (эта пара прекрасна в любом антураже и всегда улыбается):

А вот Серегу 25-килограммовый (отягощенный овсянкой) рюкзак явно тянул вниз. Когда я увидел "уходившегося" Серегу, то испытал приятное чувство исполненного долга: моя миссия удалась, Серега получил желанную порцию "спорта" :)

Будди учит, как надо правильно фотографироваться. Серега - хороший ученик, быстро научился.

Пользуясь удобным случаем, я тоже щелкнулся с Будди.

В общем, около 9 утра все уже были на перевале, и как раз успели, чтобы еще в течение часа полюбоваться открывающейся отсюда панорамой, т.к. уже начиная с 10 утра горы стало затягивать.

Сагарматха (Эверест) крупным планом:

Аракамтце и Чолатце:

Парилапче - "домашняя" гора, возвышающаяся над Гокио:

А в другую сторону в это время открывается красивый вид на озеро, у которого мы пили чай:

Делаем коллективное фото на перевале:

Со стороны Гокио начинает прибывать народ, да и небо потихоньку затягивается, поэтому приступаем к спуску по моренам в обход ледника и скальных выходов.

Небо темнеет, становится свинцовым.

Воды озера Гокио тоже темнеют.

Мы успеваем дойти до лоджей как раз впритык до начала дождя.

В Гокио нас ждут горячий душ и изыски местной кухни. Уровень сервиса тут достаточно высок. Цены соответствующие. После обеда, уже под дождем, в лодж заселилась еще одна русская группа. Ребята пришли снизу, у них йога-тур. Йога-практику они действительно освоили на высоком уровне. Но в шахматы нам проиграли :)

В Гокио нам предстояло провести две ночи: прогуляться к верхним озерам и встретить рассвет на Гокио Ри, но об этом - в продолжении.