Перевод: Константин Гузовский, Алма-Ата
Источник: wspinanie.pl

«Гора нас не пускает – мы прощаем» -завершение польских экспедиций на К2

30 июля польская группа в составе: Анджей Баргель, Януш Голомб и Якуб Побурка – вышли на маршрут с целью подняться в лагерь 3. Штурм вершины был запланирован на 1 августа. Через 3 часа подъема по нездоровью в базу вернулся Януш Голомб. Несколькими часами позже из-за высокой лавинной опасности повернули Анджей и Якуб. В этот же самый день обе польские экспедиции приняли решение о завершении экспедиций.

Команда летней экспедиции PZA (Польского Союза Альпинистов) нa K2

Тем же вечером Ежи Натканьский, руководитель подготовительной экспедиции Польского Союза Альпинистов на К2 объявил:

«Game is over. В районе лагерей С2 и С3 сильные ветры. Гора нас не принимает – мы прощаем. На завтра мы заказали носильщиков. Послезавтра спускаемся в Аликэмп, затем в Gondoghro La и в Hushe. В Скарду мы должны быть 3 августа»

Часть группы стала спускаться ещё раньше (в воскресенье утром).

К полудню Юлек Вранич и Дарек Залуский вышли из базы с целью дойти до Аликэмпа, чтобы на следующий день пройти Gondoghoro La, дойти до села Hushe и выехать в Скарду. Их ранний выход был связан с приступом острой зубной боли у Дарка.

Две польские экспедиции большую часть времени работали вместе (фото Марчин Кин)

Вот что говорит руководитель другой экспедиции, Анджей Баргель, о воскресном выходе:

«Эй, команда! Мы вернулись в базу… Это был не наш день. Уже на первой фазе восхождения вынужден был вернуться Януш Голомб. Несколько дней назад он имел небольшие проблемы со здоровьем и, как оказалось, не смог полностью восстановиться. Вместе с Якубом Побурка мы продолжали восхождение. Но приключения продолжались…Сегодня было очень тепло, значительно выросла опасность схода лавин, сверху летели камни. Якуб получил небольшую дозу шрапнели, но, к счастью, всё обошлось. Мы решили, что нет смысла рисковать, безопасность прежде всего.

Похоже, что, к сожалению, мне не удастся съехать с К2 в этом году. Ну что же, иногда надо проиграть битву, чтобы выиграть войну. Возможно, мы ещё вернёмся сюда».

Ночь в базе с видом на К2 (фото Марчин Кин)

Мы надеемся, что опыт, добытый на маршрутах Кукучка-Пётровски и Чесена (басков), будет с успехом использован во время зимней экспедиции на К2. Мы желаем также Анджею удачного возвращения на самые сложные восьмитысячники мира. К2 спокойно подождёт…

Чехи на Гашербрум I (8068 м)

Оскар Кадиак завершил программу 14х8000 без кислорода

К2 и Броуд Пик. Штурм

Каракорум. К2 и Броуд Пик. Тяжело или невозможно?

Каракорум. Лето 2017. GII, Броуд Пик, К2

Броуд Пик. Первый восьмитысячник сезона

Восьмитысячники. Лето 2017. Броуд Пик, Гашербрумы и Нанга Парбат

Нанга Парбат. Новые поиски Альберто Зиран и Мариано Гальван

Алекс Гаван о спас работах на Нанга Парбате

На Нанга Парбате прекращены поиски Альберто Зирана и Мариано Гальвана

Нанга Парбат. Баски предлагают помощь в поисках Альберто Зирана и Мариано Гальвана