Люди и горы > Денис Урубко >

Автор: Денис Урубко, Польша

С Патрициями

У многих обстоятельства складываются так, что приходится возвращаться к идеям, возникшим давно. Ну, не в доисторическую эпоху, конечно... Однако, многое из того, что получается реализовать, возникло на жизненном вертикальном горизонте черт знает когда!

Раньше, как говорится, "руки были коротки". Однако, маршруты на пик Восьми Альпинисток, Что-Ойю, на Ушбинку - а затем и Ушбу, пик Чапаева и пик Победы... получились красивыми даже несмотря на "интеллектуальное прошлое". Большинство линий зрели не дни, но годы. Наверное, у многих так?

Просто обстоятельства вдруг САМИ складываются в красивый пазл. И жизнь говорит: вот тебе напарник, вот деньги, вот время... а вот и погода! Важно в этот критический момент самому оказаться готовым - тренированым, без балласта проблем, с решенными делами и оформленными документами. Тогда собираешься, и сломя голову мчишься в очередное приключение.

В последние десять лет я часто проезжал мимо этой Горы. По слухам и осколкам информации здесь располагается целый мир своего "домашнего" римского альпинизма. Куда старики патриции с гетерами выбирались аж в 1578 году. Именно эта дата значится началом восхождений в районе.

Конечно, в течение столь солидного периода к вершине были пробиты много маршрутов. Начиная от простейшей тропы по Западному склону, завершая директами по северной стороне. Известняковые бастионы вызвывающе манят опробовать силы в сжигании адреналина. А на гребнях красиво расположились горные хижины, где приятно выпить стакан вина с корефанами патрициями и другими личностями.

В общем, однажды подфартило и мне. Магазин "RRTrek" договорился с местными гидами об интересной тусовке, куда позвали и меня. Заодно хозяин магазина Давид с женой Кристиной пригласили в Риме всех интересующихся горами собраться на вечеринку. Мы неплохо устаканили акценты мировой АльпинизЬмы, где критериями стали Зимняя экспедиция в Пакистан, безбашенные тренировки и новые маршруты. В общем, все были довольны.

По такому случаю из Калабрии прикатил мой давний приятель сеньор Никола Заккато с дочерью Тиной. А из России прилетел друг Антон Кравченко с женой Элладой. Так что мне и Марии Карделл было не скучно в теплой компании.

Смотрели древние развалины, дегустировали инжир с плантаций сеньора Николы и наслаждались теплом итальянского Бабьего лета.

Финальным аккордом стало красивое восхождение небольшой командой на вершину горы Гран-Сассо. Высотой она чуть не дотягивает до трех тысяч метров. Однако, как сообщил местный гид Марко, у подножия затаился самый южный ледник Европы.

Так что здесь реальное высокогорье. Со всеми прелестями катаклизмов, которые случаются в "настоящих" горах - лавины, ураганы и тому подобные прелести сгубили не одного самоуверенного подростка и зарвавшегося мастера.

Даже на такой высоте ощущалась нехватка кислорода. И кружилась голова. Впрочем, возможно это было вызвано красотой раскинутой вокруг Этрурии.

Неподалеку синело Адриатическое море, погода дарила солнечные лучи, а контакт со скалами вызывал бурю приятных ощущений в намозоленых тренировками пальцев.

Маршрут по западному склону оказался укрыт снегом - наступила "погодная" зима. Зато южный гребень был чистым после нескольких дней тропического солнца. И наша разношерстная но дружная команда резво доскакала до высшей точки, где долго наслаждалась бутербродами с лимонадом.

Так что покопайтесь в интернете, разведайте погоду, купите итальянского вина с сыром, соберите приятелей-патрициев, пригласите красивых подруг. Тогда визит в горы останется незабываемым впечатлением. После которого снова можно с чистой совестью прожигать времяв делах и работе.

Если окажутся пара свободных дней в окрестностях Рима - рекомендую попробовать!