Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира
Горы в фотографиях >

Автор: Антон Иванов, СПб

Экспедиция российской команды в долину Хан, Пакистан.
Фотоальбом и подробности

Пролистал ленту немного. Вижу, были небольшие непонятки. Дело было так:

Был вариант всем вместе сначала сходить на Хашо пик (6000м) по пешеходному маршруту для акклиматизации, а потом лезть на стены. Но, как вы знаете, во-первых, пешеходного маршрута не оказалось, во-вторых, Красноярцы еще на подходе увидели свою Тангру, и решили сразу на ней сосредоточиться. К тому же, они перед этим на Эльбрус сходили. ...

Мы быстро набрали высоту из деревни Кхан (2800) до ВС (4444) - за один день 1600м — горняшка срубила всех моментально. А портеры еще два дня потом доносили вещи разные. Выпили аспирина, поспали, многим полегчало, но не всем...

Через день Сушко остался в лагере, но ходил гулять. А Маркевич, Семенов, Иванов пошли устанавливать ABC на 5200. Дошли только до 5050, с приключениями. Установили палатку, переночевали. Валеру горнит. Пошли вниз, поняли, что оказались в плену. С одной стороны - лавиноопасность, с другой - стена, а у нас ни одного шлямбура с собой — не планировали :) Дюльфернули, так сказать, напрямую по ледопаду. ...

Валера пошел вниз на 4000 лечить горняшку. Денис оклемался, пошли с Костей провешивать веревку, чтобы нормальный подход к ABC был. Вместо 20м и пары часов работы, пришлось использовать все 100м веревки и полтора дня. ...

Тем временем, Красноярцы в своем отличном темпе сходили пару раз на 5000 под Тангру, установили там лагерь, перетащили почти всю снарягу. ...

Потом Маркевич Сушко Иванов пошли в ABC, захватив необходимое для штурмового лагеря, переночевали, дошли до 5500, поставили палатку, уснули на пару часов с горняшкой, поели, стали готовиться к ночному штурму. В это время к нам на 5500 пришли переночевать Красноярцы для акклиматизации, на Хашо они не планировали, хотели высоту набрать перед Тангрой. ....

Дальше вы всё знаете. Москва-Питер сходили на вершину, Красноярск вернулся в BC, Валера оклемался, все вернулись в BC, и начался дождь с туманом на 4-5 дней... В какой-то день мы сходили забрать ABC, так как Косте с Денисом район Тангры показался более привлекательным и по подходу, и по стенам. Вот.

Еще, конечно, отдельно надо поблагодарить портеров, без которых мы и близко не затащили бы всё свое барахло до базового лагеря и обратно. Пара из них (а их было много) по несколько раз поднимались, спускались, пока мы валялись без сил или дурью маялись. И наших поваров (4 человека!), которые вкусно готовили с утра до ночи, а в перерывах по-немногу облагораживали наш BC. И так как мы повесили фингерборд, к концу экспедиции каждый пакистанец сможет подтягиваться по 10 раз :)