Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Анна Цыганова, Красноярск

Олимпийская игра. Часть 2.
Передышка в Тичино и этап в Москве

Всем привет!
В эфире вторая часть 2019 сезона.
Многие знают, что на данный момент в этом году соревнований я пока не планирую, но определенно есть что показать и рассказать.

Первая часть 2019 сезона закончилась в Воронеже. Прочитать ее можно здесь.

Напомню, что там была хорошая заваруха в 4х дисциплинах, после которой я решила отправиться на "отдых" - лазать боулдеринг в Тичино(часть Швейцарии, граничащая с Италией) один из самых известных боулдеринговых районов в мире.

В Митаке, Япония

Как я вообще сюда попала?

В начале года после тяжелых циклов подготовки я планировала себе разгрузочные недели на скалах. Напомню, что мой экспириенс аутдур боулеринга равен нескольким хитрушкам на Столбах, одному вечеру на Треугольном и дню в Митаке в Японии - то есть почти нулю/новичку. Но после дня боулдеринга в Митаке я очень сильно зарядилась и очень хотелось лазать еще.
Ну а в Тичино у меня был заготовлен гид :)

Зимой в Испании я познакомилась с Джулиано Камерони, который сам из Тичино, на данный момент один из ТОРовых боулдерингистов в мире, на его счету около 400 прохождений боулдерингов 8а и выше, куча первопроходов, боулдеринги 8с+.. короче уровень запредельный.

Джулиано на REM, 8c+ первопроход. Фото - Eddie FOWKE

Сам он местный, знает каждый камень и линию, и с таким экскурсоводом недельный болдер-тур прошел на высшем уровне. Тут все профессионально до мелочей. Куда ехать, где воздух суше, если кожа не очень - где мягче порода, обязательно с собой вентилятор, ну и много других фишек, которые в учебниках не пишут, хаха.

Много слышала и видела видео из Тичино, но когда попала туда и увидела это все в живую - у меня слов не было!!!!!!!!!

Мне кажется Заха Хадид в одной из прошлых жизней "спроектировала" эту скалу

Brione

Весна в Тичино - КРАСОТАААА

"Outroor gym" in Tichino. Свежечищенная пещера с кучей проектов

Как проходят дни местных/приезжих. Проснулись, позавтракали. Или поехали лазать, или если выходной/погода не очень просто шаришься по лесам смотришь камни, чистишь, трогаешь, смотришь линии и потом их пролазишь. С тех пор я "подсела" на это. В новых местах шарюсь высматриваю камни, а на них линии. И как-то чувствую себя на своем месте. Ну да ладно, это так, лирика :)

Долина Val Bavona

Камень, где находится Off the Vagon (8с+) в Val Bavona

Val Bavona. Трасса халява, но видок хорош :)

Cresciano. IUR 8b+

Сама я полазала почти во всех секторах - залезла какие-то 7б/с - мне просто показывали линию - попробуй это - окей, иду и лезу. Кайф!

Что-то типа 7b-c на камне с Off the Vagon

Если назвать реально назвать эту поездку посещением музеем боулдеринга, то главные экспонаты это конечно люди, с которыми лазаешь вместе. В мой приезд там была такая компания, в нахождение на одном «квадратном метре» с которой было сложно поверить что это реальность. Я до сих пор иногда не верю в то, что со мной иногда случается.

В это время там были почти все американские звезды аутдур боулдеринга: Джимми Вебб, Дэниэл Вудс, Кинан Такахаши, Шон Бэйли, Алекс Пуччио, Изабель Фаус и другие.

Из интересного - Джимми Вебб сушит магнезию в духовке, Дэниел пришел лазать без скальников, собака у Мелиссы Ле Неве - прелесть. Вино и сыр почитают все.

Компашка. Количество пройденных, а еще и непройденных 8к просто зашкаливает!

Дрим тим

Лазать в такой компании это огромный заряд.

Джимми Вебб за пол часа до первопропрохола Ephyra 8с+ в Chironico

Вот видео (зацените весь ютюб канал Mellow), где Джимми залазит эту трассу:

В один из дней в Creshiano я уже подушатанная подошла к Дримтайму (старт стоя 8а+, сидя 8с), почти сделала ключевое движение и влюбилась!

Собственно и есть это ключевой движение на Dreamtime

Теперь и у меня есть боулдеринговый проект! В последний день ещё разок с Мелиссой Ле Неве и Алекс Пучиио мы ещё порубились над ним, но за 2 дня для меня залезать такие категории это пока в категории "Дрим". Но Дримс Камс Тру - так что чем заняться в свободное от соревнований время я теперь знаю.
Эх, дрим лайф - лазаешь себе на скалах, ни к чему не привязан, соревнований и бешеной гонки за формой/результатами нет... Когда нибудь и я поживу этой жизнью...
Но у меня пока другая дорога. До первого этапа кубка мира в Москве остаётся месяц. Эталон зовёт!

C Cергеем Сергеевичем

Самолёт в Тюмень. Вместе с огромным зарядом и сыром я привезла из Швейцарии сопли и простуду - гранит держит при низких температурах, да и видимо ездить с такой частотой - для организма дело непростое (это я уже сейчас понимаю, после месяца "лёжки" и раздумий).
Из-за болезни тренировки вылетают, я начинаю беспокоиться. Чем ближе к Москве, тем сильнее.

Пахать я пахала, но на не до конца выздоровленный организм дала тяжелый скоростной микроцикл, который ударил довольно сильно.

Про время на эталоне - после Швейцарии с каждой тренировкой я бежала все хуже, становилось все тяжелее. По сравнению с ощущениями перед Воронежем - небо и земля. И не понимаю в чем дело.

В конце уже моей задачей к Москве было хотя бы просто нормально начать себя чувствовать. Чувствовать более-менее начала, но время было все равно «никакое» - в среднем 8.1. И с таким временем, зная как надо/можешь лезть, в голову начинает залазить "червяк неуверенности".

Но не смотря на тренировочные заморочки, неделя в Тюмени прошло здорово! Собралась часть нашей зимней испанской компашки, на эталоне я не одна (ха ха) , а со Стасом Кокориным и Вовой Огневым мы сняли обзоры скальников SCARPA.

Скоростники, но скалолазы)))

Вот обзор номер 1 - SCARPA DRAGO. Нашими словами. Говорим как умеем хаха:

Но поехали дальше. Москва. Самочувствие так себе, но уже ничего не сделаешь надо выступать. На опробовании еле затащила зад наверх 8,4, на квалификации уже было чуть повеселее, но далеко от желаемого.

Квалификация. Фото - Леня Жуков

Попадаю в финал с 6 временем. Ну что делать - надо фигачить, как умею и на что готова. В 16 выбиваю не Патрицию Чудзиак из Польши. Время 8.03.

Фото - Леня Жуков

В 8ке с Леной Ремизовой залезаю за 7.83 Ну вот это уже хоть что-то похожее на скорость.

4ки мужчин и женщин. Фото - Леня Жуков

Прохожу в 4 ку. Лезу и отдаюсь на все деньги, все бегут очень сильно.

В полуфинале ошибаюсь с Анук, потом в забеге за бронзу с Юлей, в одном и том же месте...

Полуфинал с Анук Жобер (Франция). Фото - Леня Жуков

Этап выигрывает китаянка Song YiLing со временем, близким к рекорду. Вторая Анук, теретья Юля Каплина. У мужчин из наш Слава Деулин завоевал серебро. Золото у Бассы Мавема из Франции, бронза у Аспара Джаелоло из Индонезии.

Ну и еще гвоздем программы стала Московская Ракета на эталоне)))

Я второй раз за сезон с «деревом» в скорости.. не так уже и плохо для первого этапа.. Но ощущения смешанные. Но думать некогда, завтра с утра боулдеринг.

Вроде даже удалось уснуть часа в 2 ночи, обычно не могу спать после финалов - от боли (3 взрывные тренировки в день и полная отдача дают о себе знать), от стресса и выплеснувшихся гормонов/эмоций.

На боулдеринге была на веселе. Флэшнула первую.

На второй сделала неправильно.

И 3я. На одной из попыток стою в упоре на левой руке, давлю правой ногой высоко вправо, левая нога уходит, вся нагрузка на левое плечо, каждая попытка дорогА, громкий хруст.

Что случилось не знаю. Но перед глазами мелькнул прошлый сезон (куча травм. и в голове "нет, только не это, только не на первом этапе!"). Сливаю 3ю трассу.

За 5 минут перерыва между трассами, пытаюсь «трезво» (насколько это возможно) оценить ситуацию. Вроде рука двигается, висеть на одной руке не больно, подтягиваться тоже. Ладно, выхожу на 4ю - лежачку. Беру зону, но не делаю несложное финишное движение.

На 5й делаю координационную часть, додумываюсь взять угол ногой, но не рукой.

5 трасса. Где моя голова?

Итог один флэш, 3 зоны, 47 место, что с плечом непонятно, через 1,5 недели в Китай. Надежда, на мантру, которой я теперь «защищаю» себя перед каждым стартом, и тренировки, которые я делала на плечи.

В конце квалификационного раунда на старт выходит Чичя (Ира Кузьменко), бомбит 4 трассы из 5 и врывается в полуфинал! Аааааа!!! Вот это огонь!

Чичя на пути в свой первый в жизни полуфинал кубка мира
Фото - Никита Царев
В полуфинале Ира круто лезет, занимая 14 место! Из наших мужчин в полуфинале были Николай Яриловец, Алексей Рубцов и Вадим Тимонов, который попал в финал и рубился там!

Чичя даваааааай! Фото - Никита Царев

Пока перерыв, мы с Луизой на стенде новых рельефов СКАЛОДРОМ.РУ

На финал я решила не идти, в зале больше находиться не могла. Было такое чувство, что по мне бульдозером проехались, потом соскребли и все это еще в блендере перемололи.
Еду Подмосковье, где Сати Мата Джи ведёт курс для йога-тичеров.

Выдыхаю, перезагружаюсь, потихоньку прихожу в себя. Забираю Японскую визу (меня позвали на коммерческий ивент Speed Stars в Токио), которую дали аж до 22го года! И домой! прямо домой в Красноярск. Прямо сильно хотелось, да и к Китайскому времени привыкнуть не помешает. О Красноярской весне, Китайских этапах и дальнейших "полетах" в следующих частях!

Большое спасибо всем специалистам, которые работают со мной!!!
Спасибо тренерам Ольге Бибик, Евгению Портнягину, Сергею Сергееву, Дмитрию Шарафутдинову, Дмитрию Бычкову, массажистам Андрею Рамих и Анатолию Казакову, Папе и Маме, Сати Мата Джи, Чиче, всем друзьям и близким!!!

Отдельное спасибо:

- Скалодром.Ру за крутые скалодромы, зацепы, поддержку и просто, что вы есть

- Центральному Спортивному Клубу Армии

Федерации скалолазания России

- SCARPA за здоровские скальные туфли, тепло и поддержку

- Beal за экипировку и безопасность во время лазания

- Sportmedicalgroup и ARES tape за здоровье и лучшие кинезио-тейпы

Центру Физической Реабилитации СКЦ ФМБА России, его директору Евгению Портнягину и всей команде за здоровье и силы

Академии Зимних Видов Спорта

Pro-съёмки в Арко.
Портрет первый. Цыга

BigEuro Trip Vol.2. Испания Испания

China-trip и чемпионат России по боулдерингу

Кубок Европы в Екатеринбурге 2013

Чемпионат России 2013 в Перми или счастье не за горами

Часть 2. Скорость.
Трасса: Эталон. 10 метров

Горячая сгущенка или страх и боль в Сэинт-Питере

Мастер-класс Анны Цыгановой "Скалолазание без травм"

Аннеси. CISM 2013. 2-е Всемирные Зимние Армейские Игры

III зимние всемирные военные игры в Сочи