Автор: Кирилл Спирин, СПб

Отчет о треккинге к деревням Наар и Пху, с прохождением перевала Канг Ла. Часть 2

Продолжаем рассказ о треккинге в районе Наар Пху в октябре 2019. С первой частью отчета можно ознакомиться по ссылке:

• Часть 1: Деревня Пху и перевал Пху
  • Наш дальнейший путь пролегал через деревню Наар и перевал Канг (5306 м). Многие доходят из Пху до Наара за один день, но такой переход получается долгим и напряженным, поэтому мы разбиваем его на две части и ночуем в Наар Пхеди. «Пхеди» по-непальски означает «подножие». А ночлег становится возможным благодаря буддистскому монастырю, дающему приют утомленным путникам.

Монастырь:

Утомленный путник (путница):

Гостевые комнаты в монастыре построены на спонсорские деньги, там очень мило и уютно. Даже розетки в комнатах имеются. Единственный недостаток — короткие кровати, явно не рассчитанные на средний европейский рост.

В ожидании монастырского ужина:

Приготовление ужина проходит в неспешной и шутливой атмосфере:

В тетрадочку записывается все съеденное ненасытными нами. Со времен моего последнего посещения монастыря планирование и учет поднялись на новый уровень: в столовой появилось меню, а в штат приняли специально обученного паренька, которого вооружили той самой тетрадочкой и калькулятором для сведения баланса. Даже комнату отдельную для бухгалтерии отгородили!

А еще в монастыре появился горячий душ для гостей. Я сам не пользовался, но, по отзывам ребят, — действительно горячий.

Утром мы сходили на службу (пуджу), которую проводили мальчики-монахи. Хотя мальчиками я их называю по старой памяти, когда они еще в футбол гоняли по монастырскому двору. А теперь они превратились в серьезных подростков, целиком погруженных в совершаемый ритуал.

Все бы хорошо, но в монастыре выяснилось, что заболевание у Леши прогрессирует (напомню, он подхватил лямблиоз где-то на треке), а тут еще Таня сильно простыла (возможно, тому способствовал монастырский душ).

Поэтому до Наара мы поднимались медленно и, возможно, не в полной мере оценили те красоты, которые открываются по пути.

Наар встретил нас мерными глухими ударами.

Жители всей деревней вышли на улицу для молотьбы. Недавно был собран урожай ячменя, и сельчане спешили его обработать, пока держится хорошая сухая погода. К делу подошли дружно, отвлекаясь лишь на чаепития и приемы пищи. Процесс не прекращался даже ночью.

Пожалуй, фотографии не передают величие и масштаб этого зрелища, поэтому советую глянуть видеоролик:

Немного портретов и жанровых сценок:

Впечатлены были все без исключения. Даже больные и немощные завороженно бродили по открытой сцене деревенского театра, среди перемещаемых декораций и самопоглощенных актеров, не обращающих особого внимания на праздных зрителей.

Одни лишь горы и храмы оставались неподвижны.

После обеда мы дружно сходили в акклиматизационную радиалочку на соседний холм.

Попили чайку, полюбовались на окрестности.

На обратном пути еще раз поглазели на деревенскю жизнь.

Немножко подзагорели :)

В Нааре стало понятно, что Тане на перевал идти не надо (у нее второй день держалась температура и сильно болело горло), поэтому пришлось отправить ее вниз в сопровождении Мингмы (брата Пасанга). Таня настаивала, чтобы Грег (ее муж) пошел дальше с нами на перевал. «Он очень хочет идти дальше», — говорила Таня. «Таня гонит меня наверх, — говорил Грег, — но мне бы лучше туда не идти, а остаться с ней». Выслушав обе стороны, я подумал, что Грегу, пожалуй, действительно лучше не оставлять Таню. Поэтому вниз они пошли втроем с Мингмой. Мы договорились встретиться с ними в Кото, после того как спустимся с перевала.

А сами отправились в Канг Пхеди — традиционное место ночевки под перевалом Канг.

Вольно пасущиеся яки:

Так выглядит Канг Пхеди:

Тут построено некое подобие чайного домика, в котором постоянно никто не обитает, а местные лишь приходят по потребности, когда на перевал направляется группа туристов из Наара. Ночевать приходится в палатках, которые надо иметь с собой на этот случай. Альтернативный вариант (если нет палаток или надо сэкономить один день) — идти на перевал сразу из Наара. Это тоже возможно, и я пришел к выводу, что в следующий раз так и сделаю, поскольку переход из Наара до Канг Пхеди занимает всего лишь пару часов. Проще выйти из Наара утром пораньше и не тратить то же самое время на самостоятельное приготовление завтрака и сборы палаточного лагеря. Хотя, конечно, ночевки в палатках придают мероприятию свой особенный шарм :)

Из Канг Пхеди мы тоже сходили в небольшую акклиматизационную прогулку по окрестным холмам.

А когда вернулись, то познакомились со вновь прибывшими соседями. Нас догнала небольшая компания «золотой» непальской молодежи. Среди местного населения горный треккинг становится все более популярным. Вот и эти ребята добрались сюда из Катманду и завтра собирались паралельно с нами подниматься на перевал Канг. Они поставили большую палатку, врубили музыку на максимальную громкость и долго еще тусили в непосредственной близости, в лучших традициях индонепальской культуры.

На следующее утро мы выдвинулись в сторону перевала.

Когда во время передышек оглядываешься назад, то видишь грандиозную панораму.

Слева направо — Манаслу, Нгади Чули и Хималчули:

Мы с Пасангом:

Безымянное озерцо под перевалом — отличное место для отдыха (на высоте около 5200 метров, если не ошибаюсь):

В перерывах на отдых мы себе не отказывали.

Но потихоньку и незаметно выползли на перевальную седловину.

По другую сторону перевала открываются вершины из массива Аннапурны.

Групповое фото с видом на Аннапурну II:

На спуск за последние годы протоптали хорошую тропу (в 2016м здесь было гораздо более неприятно спускаться).

Времени в запасе оставалось достаточно. Мы в очередной раз поделились на две группы: Пасанг пошел вперед с теми, кто побыстрее, а я остался релаксировать с «созерцающей» частью команды. Благо что там есть чего посозерцать.

Последние метры спуска в Нгавал — это свежеотстроенная лестница с бетонными ступеньками. Давно я не был в этих краях, многое изменилось. Но глазу по-прежнему есть за что зацепиться.

На другой день мы не торопясь дошли до Верхнего Писанга через Гьяру.

Молитвенные барабаны:

На финиш выходили по полноценной широкой дороге, не лишенной, впрочем, собственной живописности, и щедро предлагающей бонусы в виде свежих яблок, кофе и выпечки.

Чего только не повидала река Марсьянгди за последнее десятилетие...

Очень надеюсь, что в непростом 2020 году осенний сезон в Непале все-таки состоится, и тогда мы в третий раз проведем этот замечательный трек.