Люди и горы > Люди >

Материал подготовлен Mountain.RU

Объявлены лауреаты премии Piolets d’Or 2020

19 сентября на фестивале горных фильмов в Польше четыре команды получат свои Золотые Ледорубы.

Чамланг, 7321м, Непал
Северо-западная стена

Марек Холечек и Зденек Хак, Чехия

UFO line, 2000м, WI5, М6, и траверс горы
17-23 мая от базы, 5300м. до базы

Маршрут назван в память первого восхождения на одну из вершин в массиве Чамланг в 1981 году Рейнхольдом Месснером и Дагом Скоттом. Тогда над ними завис загадочный, сверкающий на солнце объект, НЛО.

Холечек и Хак стартовали из базового лагеря, придерживаясь более-менее прямого пути.
На четвёртый день они вылезли на восточное ребро и заночевали в 80 метрах от вершины.
21 мая чехи перевалили на другую сторону, стараясь найти линию японского маршрута на западном ребре, это оказалось сложнее, чем они предполагали. Две ночёвки на спуске, отсутствие еды, плохая видимость, и 23 мая Марек и Зденек вернулись на базу.

Марек Холечек и Жденек Хак. Шамланг. UFOline

Тенги Раги Тау, 6938м, Непал
Западная стена

Алан Руссо и Тино Виллануэва, США
13-17 октября от базы до базы
Маршрут Release The Kraken
1600м, AI5, М5+

В 2012 году Алан Руссо и Тино Виллануэва сделали первопроход на Лангмоче Ри, Проходя под западной стеной Тенги Раги Тау они заприметили линию, которую попытались пройти в 2014, но непогода погнала их вниз с 6500м.
Вернувшись в 2019 американцы пересекли перевал Таши Лаптца и встали на леднике Дроламбо.
Первые два питча драйтуллинга вывели к заснеженной стене, три ночёвки до вершины и довольно запутанный спуск по пути подъёма.
Это второе восхождение на гору и первое в альпийском стиле.

Первое восхождение в альпийском стиле на Тенги Раги

Линк Сар, 7041м, Пакистан
Юго-восточная стена

Марк Ричи, Стив Свенсон, Крис Райт, Грэм Циммерлан, США
31 июля - 8 августа от АВС на 4700м
2300м, AI4, М6+, 90 градусов

До 2019 подняться на Линк Сар разные экспедиции пытались, как минимум, восемь раз. Проблема была не только в технических сложности, но и в сложных отношениях между Пакистаном и Индией.

Стив Свенсон с довольно сильной командой впервые предпринял попытку восхождения на Линк Сар в 2001, затем, после нескольких отказов в выдаче пермита, в 2017 с Крисом Райтом и Грэмом Циммерманом.
В 2019 к ним присоединился старый партнёр Стива Марк Ричи.

Через шесть дней после выхода из АВС американцы достигли вершины.
Эти шесть дней включали 36-часовую отсидку, в ожидании, когда утихнет шторм.
В день выхода на вершину один из участников, лидировавший, уехал на 35 метров вместе с лавиной.
На последнем участке снег был глубоким и нестабильным, “перуанским”.
Восхождение помогло в очередной раз понять, что значит настоящее партнёрство в горах.

Линк Сар, Каракорум. Нитка маршрута

Ракапоши, 7788м, Пакистан, Каракорум
Юго-восточная стена

Казуя Хираиде и Кенро Накаджима, Япония
27 июня - 3 июля
4000м.

Регион Хунза - настоящая сокровищница для альпинистов.
Одна из жемчужин - Ракапоши, впервые пройденная по юго-западному ребру в 1958 году. С юга на гору никто не поднимался, линия маршрута не была очевидной.

Казуя Хираиде и Кенро Хакаджима вышли из базового лагеря на 3660м и, преимущественно, в непогоду по южной стене до 6100, в качестве акклиматизации и чтобы убедиться, что нитка, которую они придумали, реальна.

Во второй выход за три дня по мягкому глубокому снегу они поднялись до 6800м на юго-восточном ребре, где были вынуждены пересиживать непогоду два дня, после чего сходили на вершину и в тот же день спустились в базовый лагерь.

Их маршрут не является технически сложным, по сравнению с тремя другими первопроходами, но жюри приняло во внимание протяжённость и стиль, в котором японцы совершили восхождение, а также тот факт, что гора крайне редко посещается.

Ракапоши в альпийском стиле. Подробности первопрохода и нитка маршрута