Люди и горы > Дмитрий Павленко >

Автор: Дмитрий Павленко, Бишкек

Рацека 2А

Подход под маршрут со стоянок Рацека полтора/два часа.

После подъёма на текеторские ночёвки следует поворот на лево в кулуар, выводящий на перемычку между пиком Рацека и безымянным жандармом.

Маршрут начинается чуть левее перемычки по неявному широкому внутреннему углу.

Лазание троечное.

Далее логично по рельефу маршрут идёт по правой стороне гребня и перед самой вершиной выходит на гребень.

Протяжённость маршрута четыре верёвки. Спуск с вершины возможен по петлям по пути подъёма до перемычки, либо по анкерным станциям на цепях, первая из которых находится примерно в 25ти метрах ниже вершины.

Вид со спусковыми петлями

Чтобы выйти на неё надо пройти вниз по гребню в сторону 3А метров двадцать и оттуда можно пешком слезть на полку на которой слева на большом камне будет дюльферная станция.

Следующая станция находится прямо на перегибе стенки над кулуаром. Необходима осторожность при подходе.

С этой станции один дюльфер до спускового кулуара.

Техничный при этом не тяжёлый в физическом плане маршрут.

Прекрасная замена для начинающих маршруту на Учитель 1Б в качестве первого восхождения.

Требуется стандартный набор скального снаряжения: набор закладок, набор френдов, три станционных петли 120-150см, 5-6 свободных карабинов, 5-6 оттяжек. При желании можно поработать с крючьями.