Автор: Антон Кашевник, СПб
Фото из архива автора

Траверс Северного Массива с Дых-Тау до Коштана (31.08 - 5.09.20)

Траверс
Действующие лица:
Андрей Панов, Сергей Серянов, Антон Кашевник

Мы

Группа поддержки

Илья Паршин

30 июля - Антон с семьёй выехал из Питера на машине, но ехали они не долго...

До 6 авг. - меняли части железного "коня" в Москве Андрей, Сергей и Илья ждали в Питере на "низком старте".

8 авг. - были в Кисловодске.

9 авг. - Антон сменил семью на мужскую компанию.

10 авг. - поднялись в "Безенги".

12-13 авг. - прогулялись на Австрийские ночёвки (Джанги-кош).

14 авг. - подошли на Курсантские ночёвки, прихватив с собой Ольгу Лукашенко (акклиматизированную, готовую махать тяпками и тропить перед мужиками).

15-16 авг. - восхождение Миссис-Тау 4Б с ночёвкой на "плече" (4000м с небольшим).

17-18 авг. - скальные занятия и непогода, Антон сбежал к жене и сыну в Кисловодск и поднялся с ними на машине.

19 авг. – Андрей, Сергей и Антон вышли под Уллуауз, у Ильи началась своя программа.

20-21 авг. - Уллуауз 5А с плановой ночёвкой на вершине (4650м) и спуском через ночёвки "3900" (для заброски еды - стимула к окончанию Траверса).

22-24 авг. - отдых, непогода, ожидание пропуска на ГКХ.

25-26 авг. - не получив желаемого пропуска, рванули на 2 дня доакклиматизироваться на Эльбрус: в первый день дорулили, доехали на канатке до "Мира", поднялись до "седла", заночевали во второй день сходили на вершину, спустились, вернулись в лагерь.

27 авг. - ели.

28 авг. - первая попытка подхода: на заставе возле лагеря нас пропустили, а на заставе на повороте ледника отправили домой, сославшись на неверно оформленный пропуск вечером были снова в лагере.

29 авг. - подход под Дых-Тау, ночёвка под маршрутом.

30 авг. - СТАРТ Траверса: подъём на Дых-Тау по Главному кулуару (5Аз), посещение Главной вершины, ночёвка на перемычке.

Подъём на Дых-Тау
31 авг. - Восточная Дых-Тау и пик Пушкина.

Вид на предстоящий маршрут, на переднем плане Дых-Тау Восточная

1 сент. - пик Боровикова.

2 сент. - Мижирги Западная, Мижирги Восточная.

Подъём на Мижирги, Андрей
3 сент. - Крумкол.

4 сент. - пик Тихонова.

Вид на пройденный путь с п. Тихонова

5 сент. - Коштан, спуск через Ледовый Купол на "3900", к еде! ФИНИШ Траверса.

Гребень Тихонова – Коштан

Выход на вершину Коштан-Тау

6 сент. - отоспались, поели, держа спинами палатку, собрались, спустились в лагерь.

Очень повезло с погодой: во время траверса было всего два раза по полдня непогоды, вполне терпимой.

2 сентября мы умудрились, спускаясь с Восточной Мижирги, уехать не в сторону гребня, ведущего к Крумколу, а в сторону Крумкольского ледника метров на 300, но, поняв это, немного приподнялись, поставили палатку, переждали непогоду и утром залезли обратно на гребень. Честно говоря, тогда успела промелькнуть мысль: «А что у нас с продуктами?..», но это был единственный момент сомнений за весь Траверс.

3 сентября во второй половине дня снова было пасмурно, но мы уже неотвратимо двигались по гребню в сторону Крумкола.

Изначально нами планировалось, что будет гораздо больше "зимы", но было очень тепло: иногда на пяти тысячах солнце пригревало как на "сковородке" (на п.Ленина).

Ураганный ветер настиг и немножко разбудил нас ночью на "3900", но это были уже мелочи...